Вкусы несимметричного Голливуда
Голливуд не изменяет своему коммерческому пристрастию – хорошо зная аудиторию, он по-прежнему «игнорирует» в кадре и за кадром женщин, представителей ЛГБТ-сообщества и этнических меньшинств, а также людей с ограниченными возможностями.
Конкуренты этого влиятельного многомиллиардного мира кино и развлечений уже много лет не оставляют попыток «отщипнуть» у бренда американского благополучия и влияния хотя бы кусочек. С этой целью периодически проводятся различные исследования.
Эксперты тщательно проанализировали 900 популярных фильмов, вышедших с 2007 по 2016 год (за исключением 2011-го, которому было посвящено отдельное исследование). И выяснилось - репрезентативность практически не изменилась, и «белые, гетеросексуальные, физически крепкие мужчины остаются нормой на киноэкране».
К примеру, в 2016 году в первой сотне фильмов лишь 31.4% героев с репликами являлись женщинами, а 29% были не белыми. Только у 2.7% персонажей присутствовали какие-либо ограниченные возможности.
Всего 1.1% героев с репликами были геями, лесбиянками или бисексуальными, а трансгендерных персонажей не было вовсе.
Женщинам в главных ролях и ролях второго плана досталось только 27% диалогов в самых кассовых фильмах 2016 года. Исследователи изучили такие популярные кинокартины и мультфильмы, как «Первый мститель - Противостояние», «В поисках Дори», «Зверополис», «Тайная жизнь домашних животных», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Изгой-один. Звездные войны: Истории», «Дэдпул», «Фантастические твари и где они обитают», «Отряд самоубийц» и другие.
Наименьший показатель у «Изгоя-один» - 9% «говорящих» героев были женского пола, наилучший – в мультфильмах «В поисках Дори» и «Зверополис» – 53% и 46% соответственно.
Похожая ситуация сложилась для женщин и этнических меньшинств, работающих за кадром в киноиндустрии. К примеру, только 4.2% режиссеров Голливуда в исследуемых фильмах 2016 года были женщинами. Среди 250 самых кассовых американских фильмов за последние 17 лет количество женщин-режиссеров снизилось с 9% до 7%. При этом только одна женщина-режиссер вошла в список 100 кассовых картин - это Анджелина Джоли с ее второй режиссерской работой «Несломленный». Среди кино-композиторов женщин только 1%, а среди саунд-дизайнеров - только 5%.
Рекорд в «женском сообществе» Голливуда – продюсеров-женщин в этой отрасли около 25%. Сценаристы-женщины составляют 11% от общего числа.
Все это вместе взятое позволяет критикам упрекать Голливуд в консерватизме.
Похожие материалы
- Кинорай представляет премьеру фильма «Барби» в Ашкелоне и Ашдоде на русском языке
- Наша несравненная Галь Гадот сыграет историческую роль Клеопатры
- Галь Гадот станет первой израильтянкой, удостоившейся персональной звезды на голливудской Аллее славы
- Адвокат рассказал, почему Саре Нетаниягу подарили 20 бутылок элитного шампанского
- После церемонии вручения "Золотого глобуса" голливудские звезды массово заразились новым штаммом коронавируса