Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 14:50


Железная дорога в Эйлат – это...

Статья из архива - от февраля 2012 года

Первое.

Это – новый элемент мировой логистики, крохотный фрагмент мировой транспортной сети, предназначенный для перевозки грузов с более низкими ценами, чем через Суэцкий канал, который Израиль, в таком случае, шунтирует.

Плечо Эйлат-Ашдод, если, конечно, оно будет скоростным, войдет в трехзвенную транспортную систему «контейнеровоз-перевалка-железная дорога-перевалка- контейнеровоз», симметричную, как видите, в обеих направлениях.

Это позволит грузам из Юго-Восточной Азии, перевалив их с помощью вагонных пар из Эйлата в Ашдод, погрузить на контейнеровоз в направлении Европы.

Выгодно? Надо считать. После того как в результате «арабской весны» Египет поиздержался, он тихо поднял цены за проход по Суэцкому каналу на 10%. На очереди – движение вверх цен на портовое обслуживание, а с ними и тарифов транспортировки нефти и газа...

Как определить – выгоден израильский проект или нет? Просто: плата за проход по Суэцкому каналу (танкеров, сухогрузов) из Средиземного моря в Красное или наоборот - от 2 до $2.5 млн.

Вот и есть с чем сравнивать: если израильское транспортное звено – дешевле, то этот путь рентабелен. Следует помнить – чем интенсивнее начнет работать новое звено, тем дешевле будет оно стоить, и тем интенсивнее, в свою очередь, будет работать.

Кто заинтересован в проекте, кроме Израиля?

Со стороны Индийского океана - страны Азии: Китай, Индия, Саудовская Аравия, другие страны Персидского залива, если угодно - Иран тоже.

Со стороны Средиземного моря - страны Европы.

И здесь самый раз отметить другие достоинства проектируемой сети.

Второе.

Это - оживление израильского курорта Эйлат, который на голову превосходя своих коллег-соперников из Египта, проигрывают им по всем статьям. Почему? Не потому ли, что израильский курорт – на периферии, он – достаточно дорог, израильская транспортная структура его обошла?

Несомненно – курорт получит свое развитие по всем направлениям. Не только в части курортной работы, но и в строительстве, транспортной системы, обслуживании.

Третье.

Это – наполнение Негева различными структурами, связанными с работой железной дороги: строительство придорожных сооружений, жилья, транспортных путей.

А это – оживление знаменитой израильской пустыни Негев, которая уже давно не похожа на пустыню, а состоит, фактически, из зеленых оазисов, соединенных между собой современными дорогами, большинство – европейского уровня.

Не случайно этот проект активно поддерживает министерство развития Негева и Галилеи.

И чуть не забыл: на заседании правительства Израиля 5 февраля 2012 года был окончательно утвержден проект создания 2-колейной железнодорожной ветки до Эйлата.

Запомните этот день.