Заговор ночи (Сценарий пьесы) - часть III
Окончание
Первая часть
Вторая часть
Спуск
Мизансцена: Игорь и Элла сидят у компьютера, Элла объясняет Игорю используемые в издательстве графические программы, приемы и тонкости работы с ними. Инга в зеркало, висящее над ее столом, видит, как работают ее коллеги.
На большом экране размером в половину стены виден монитор Эллы, заставка программы «ФотоШоп», реклама компании, в которой необходимо поменять шрифт и вставить картинку.
Автор:
«Что с Ингой? Как она провела этот первый день? Как она... спустилась?» - спрашивали меня те, кто прочитал «восхождение». Я поступил нетрадиционно - давал читать именно эту, благополучную, с нашей, обывательской, точки зрения, часть пьесы.
«А что с Ингой - она заболела, потеряла работу, ее бросил любимый человек, можно сказать - муж? Или что - ей перестали сниться сны, в которых она была счастлива - и как любимый и любящий человек, и как женщина? Что изменилось?» - Спрашиваю я вас.
У меня просьба - не думайте, что мы сейчас, все вместе, покатимся вниз, что все закончится трагедией. Трагедии - не будет. Ее и в жизни можно встретить не так уж часто - просто появится совершенно иная Инга, для которой...
Впрочем, что я спешу - сами все поймете.
(Пауза)
Элла, поворачиваясь к Инге с просьбой о помощи:
- Ин, как вставить «девушку с выпрямленными волосами»? Так, чтобы сделать ее полупрозрачной?
Инга, медленно вставая со стула, подходя к Игорю и Элле, пристально глядя на экран (Элла и Игорь сидят, Инга стоя объясняет им):
- Сначала закрепите те слои, что уже сделаны... Где у вас «девушка»?
(На экране видны все манипуляции Инги, и слышны ее комментарии)
Игорь, все это время смотрит не на экран, а на Ингу, внимательно разглядывая, словно изучая ее:
- Можно «вордовский текст» импортировать тоже?
Инга, спокойно:
- Конечно, вот так...
Игорь, переключаясь, глядя на Ингу (Элла поворачивает голову, но видя, что вопрос обращен не к ней, отворачивается):
- Много молодежи работает в редакции?
Инга, спокойно:
- Много. Графики - все примерно нашего возраста.
Игорь, неожиданно:
- Инга, ты - москвичка?
(Инга, сосредоточена на работе, качает головой, отвечая мимикой «Да», внимательно смотрит на экран, открывает папки, файлы)
Элла, все это время просматривает каталог причесок известного стилиста, показывает на одну из картинок и спрашивает:
- Может быть, эту?
Инга, соглашаясь - ей все равно, мол, это не ее графика, есть же автор рекламы:
- Чтобы установить картинку, копируем ее в отдельный слой...
Автор:
Не буду утомлять неинтересными для вас подробностями, вообще говоря, красивой работы графика. Важно не это. Понятно, что Игорь, как новый человек в редакции присматривался к работе, искал коалицию таких же, как он - молодых, имеющих одинаковые с ним интересы, увлеченных...
Инга, словно понимая и чувствуя это, реагировала на вопросы Игоря так, как она сделала, будь на его месте любой другой - отвечала на вопросы, советовала, если требовалось, разъясняла допущенные ошибки и постепенно рабочая жизнь графиков вошла в обычное русло. И так длилось до тех пор, пока Игорь не перешел в следующий класс...
(Пауза)
Прошло несколько дней: на экране минутный ролик с видом улиц Москвы, транспорта, метро, потоков людей, зданий, офисов. Мелькает вывеска «Издательство».
Шеф, входит в комнату графиков и сообщает:
- В течение 2-3 недель мы готовим первый выпуск приложения для мужчин «Ты и мир»... Художественный редактор и, одновременно, ответственный график - Игорь... Он предложил свой вариант стиля и оформления журнала, дизайн обложки и редакционный совет его принял. Девушки, у меня просьба - помогите Игорю в графике некоторых сюжетов... Кстати, вот обложка на экране. Как вам?
(На экране красиво одетый мужчина протягивает ладонь, на которой изображен стилизованный мир мужчины)
Инга, внимательно вглядываясь в детали:
- Интересное решение... Товарный знак?
Игорь, резво, явно довольный похвалой:
- Еще не решили. А ты считаешь, что можно его использовать из номера в номер?
Инга, профессионально:
- Сами поймете по реакции читателей. По спросу.
Игорь, серьезно, подчеркивая уважение к мнению Инги:
- Каково твое мнение - приложение пойдет?
Инга, шутливо, явно желая выйти из дискуссии о такой неустойчивой и «нежной» субстанции, как спрос, но, тем не менее, давая понять, что она относится к идее нового издания положительно:
- Побежит...
Элла, шутливо:
- О! Это должно быть интересно! Какие рубрики в журнале? Женщина - вид изнутри! Исповедь альфонса на пенсии... А как тебе такая тема: «Мужчины приходят к нам во сне - с любимыми не расставайтесь!»?
Игорь, резко, оживленно:
- Это было бы интересно! (Обращаясь к Элле) Может, напишешь? Я опубликую.
Элла, шутливо:
- Попросим Ингу - она у нас мечтательница и фантазерка. Кстати, Игорь - в твой словарный запас: видеть сны и мечтать - на многих языках обозначается одним глаголом!
Игорь, обращаясь к Инге, серьезно:
- Ты пишешь? Я ничего не знал об этом! Может быть, покажешь?
Шеф, уходя:
- Я вижу, у вас есть интересная тема для разговоров и обсуждений. Дерзайте, ребята. Инга! Я не припомню, чтобы ты раньше что-то писала. Ты тоже графоман? Все сегодня что-то пишут, находят какие-то темы, ситуации, сплетни, «экшн». Впрочем, у тебя-то как раз получится - ты, как мне кажется, человек с богатым внутренним содержанием. В общем, Игорь, будут еще идеи - милости прошу ко мне.
Инга, уже несколько минут не принимавшая участия в разговоре, работавшая все это время за своим компьютером, серьезно:
- А какова концепция журнала?
Игорь, несколько игриво:
- Мужчина и его мир, его антураж...
Инга, перебивая:
- Женщина - тоже антураж?
Игорь, смутившись:
- Я не договорил... Женщина и мужчина, мужчина и женщина - все, начиная от первого восприятия ребенком противоположного пола и...
(Игорь на мгновение задумался)
Элла, улыбаясь, игриво:
- И кончая сексом?
Игорь, смело глядя в глаза девушек:
- Не исключаю из тем даже такую прекрасную субстанцию как оргазм. Взгляд мужчины на женский оргазм и наоборот.
Инга, думает вслух (свет направлен только на нее и выхватывает ее лицо):
- Как можно говорить об этом вслух? Это подразумевают, но об этом, обычно, не говорят. Хотя. А почему бы и нет? Статью прочитают и, возможно, она кому-то поможет. У меня - эмоции, а Игорь думает конструктивно.
Автор:
Инга была поражена тем, что Игорь столь прямо говорит о таких вещах. На ее лице блуждала легкая улыбка - ей показалось, что именно таким она видела его во сне. Где-то глубоко внутри возникло, незнакомое ранее, чувство приятных воспоминаний. А что, если я спрошу? Прямо...
Инга, словно выходя из тьмы:
- Игорь... Как редактор... Твое мнение - трудно ли паре прожить всю жизнь вместе?
Игорь, удивленно:
- Прожить всю жизнь вместе? Что ты имеешь в виду?
Инга, непринужденно:
- То, что ты слышал: прожить всю жизнь вместе и быть любимыми. И честными по отношению друг к другу...
Игорь, насмешливо:
- И чтобы никогда ни на одну юбку ни-ни?
Инга, растерянно, отчетливо помня, какими словами Игорь объяснялся с Виктором:
- Да...
Игорь, жестко:
- Среди моих знакомых почти нет ни одной пары, которая бы жила честно, без грязи обмана и измен. (Все молчали - слова были резкими). Вначале, как мне кажется, двое молодых вряд ли планируют будущую ложь. Но она сама приходит к ним в дом... И губит его.
Элла, серьезно:
- Ко всем? Без исключения?
Игорь, мягко:
- Элла, ты была замужем?
(Пауза, длится несколько секунд, девушки обменялись быстрыми взглядами, в которых без труда можно прочитать немой диалог. Свет высвечивает только их лица)
Элла, обращаясь к Инге:
- Ты ему что-то говорила?
Инга, растерянно:
- Нет... А ты?
Элла, растерянно:
- Тоже...
Игорь, (в фиолетовом свете) продолжая:
- Была? И что скажешь? Молчишь? То-то же... (Пауза) Так что, работаем?
(Все расходятся по своим местам, Игорь, после некоторых раздумий, глядя на Ингу, подходит к ней)
Игорь, осторожно присаживаясь в стоящее рядом кресло:
- Инга, может быть, и в самом деле что-нибудь напишешь? Ты же умница. Правда, Инга... Мне кажется, ты не замужем? Тем интереснее твое мнение о нас, противоположном поле... Что скажешь?
Инга, не отрывая взгляда от экрана, покачивая отрицательно головой:
- Нет...
Игорь, быстро:
- Почему?
(В этот момент к ним подходит Элла)
Инга, резко меняя тему, испытующе глядя на Игоря:
- Игорь, мы с тобой не были ранее знакомы? Здесь, в Москве? У тебя нет такого ощущения?
Игорь, удивленно:
- Знакомы? А что, разве были? А, вот откуда ты меня знаешь! Напомни. Извини, если забыл. Нет? Инга, ты типичная москвичка - это я отметил сразу...
Инга, неожиданно, обращаясь к Игорю:
- Любишь импрессионистов?
Игорь, растерявшись от неожиданного вопроса:
- Импрессионистов? Что значит - люблю? Их нужно любить? Говорить о них? Обсуждать? Смотрю их выставки при случае...
(На настенном экране уже несколько минут видно, как Инга на рабочем столе компьютера открыла папку «Импрессионисты». Щелчок «мышкой» и на экране файлы «Моне», «Сислей», «Дега», «Выставки», открывается папка «Дега», и на экране «Голубые купальщицы»)
Инга, продолжая свою линию, не обращая внимания на вопросы Игоря:
- Тебе нравятся «Голубые купальщицы»?
Игорь, вопросительно, серьезно:
- Дега? В Пушкинском?
Автор, его выхватывает луч, обращаясь к Инге в немом диалоге:
- Что ты хочешь проверить, Инга? Он или не Он? Не Он! Ты же прекрасно это понимаешь. И... Не слишком ли ты требовательна к Игорю реальному? Это же не твой, прошу прощения, Игорь из сна. Этот представляется мне «нормальным парнем» - порядочным, вполне искренним, не строящим из себя супермена. Он доброжелательно общается с вами, благодарен вам за помощь. У меня он - средний, не знаю, удалось мне это показать или нет, умен, развит, и знает - знает он твоего Дега! В конце концов, я же автор!
Инга, удивляясь (свет выхватывает только ее и автора):
- Почему, ну, почему, ты написал его иным, не таким как во сне? Ты, именно ты пытаешься отнять у меня Игоря! Ты буквально вкрапливаешь в него мелкие зернышки несовпадений...
(Инга на секунду запнулась)
Автор, несколько ехидно:
- С твоим идеалом?
Инга, не обращая внимания, продолжая:
- ...сомнений... Я сама не могу понять - чего я ищу? Чего я хочу? Мне будет плохо, ужасно плохо, если реальный Игорь будет далек от Игоря моих снов...
Автор, серьезно, дружелюбно, с сочувствием:
- Будет! Потому что того Игоря тебе преподнес твой разум - то есть, ты придумала его сама. Таким, каким тебе хотелось. А жизнь предложить тебе такого не может - нет у нее таких. Или их мало... Вот и познакомила тебя с почти таким. Но все же - иным. А тебя отклонение от твоего идеала не устраивает. Не думаю, что они сильно отличаются, но тебе и этой разницы оказывается достаточно, чтобы не принять в обычной жизни реального Игоря... А ведь он обратил на тебя внимание!
Хочешь знать мое мнение? Тебя воспитали на идеалах. Это хорошо. Хорошо, что ты их восприняла, впитала само понятие стремления к идеальному. Но тебе следовало усвоить - в жизни чаще всего встречается суррогат. Его формула проста: одно хорошо, другое плохо, чем-то надо жертвовать, принимать эти лишения, иногда роптать, иногда - молчать, что-то пытаться и уметь переделывать, мириться с невозможным...
Будет лучше, если я тебя обману и буду ждать вашего расставания? Я понимаю - разбитых тарелок и дележа вилок не будет - не то воспитание. Но будет разбитое сердце и сильный ушиб от падения с высокой горы Любви...
Инга, решительно:
- Что ты задумал? Я все равно не отступлюсь...
Автор, несколько насмешливо:
- От сна? Или от Игоря? Тогда - от какого? Которого нет?!
Инга:
- Я его долго ждала... Несколько лучших лет своей жизни...
Автор, с сомнением:
- Не уверен, что ты поступила мудро...
Инга, рассуждая:
- Я пыталась понять Его еще там, во сне...
Автор, уточняя, с легкой иронией:
- Во сне? Ну, и как - поняла?
Инга, с горечью:
- Да! И в какой-то момент даже отступила от своих прежних представлений ради нашей любви... Поступилась дружбой старых друзей...
Автор, насмешливо:
- Во сне?
Инга, опуская глаза:
- Да...
Автор, невозмутимо:
- И не жалеешь об этом?
Инга, задумавшись (после паузы):
- Нет.
Автор, осторожно:
- Инга, а если окажется все же, что ты ошиблась? Что тогда?
Инга, молчит, не зная, что ответить, и тихо шепчет:
- Не знаю...
Автор, серьезно:
- Хорошо, а что, если я скажу тебе, зная все наперед, что Он - не твой герой. Что в нем прекрасно уживаются два или даже более образов, ликов? Но я вовсе не считаю его плохим... Это - современный, образованный, хорошо понимающий структуру и фальшь общества, прекрасный герой современности...
Инга, с отчаяньем:
- Не верю! Я Его знаю уже не хуже тебя!
Автор, с усмешкой:
- Ну, что же, вернемся в «общество» - я-то мог бы еще поговорить с тобой «по душам», но тебя уже заждались...
(Включается большой свет - все освещены)
Элла, смеясь и слегка толкая подругу:
- Ты куда улетала, барышня?
Игорь, продолжая о Дега:
- «Купальщицы» мне нравятся. Не могу сказать, что я в восторге от импрессионистов...
(Смотрит на Эллу, которая закатила глаза кверху, мол, Инга не может поговорить о чем-нибудь земном)
Игорь, продолжая:
-...На выставке в Пушкинском? Да, помню, привозили импрессионистов. В галерее, кажется, над лестницей?
Инга, серьезно:
- Был на выставке?
Игорь, напряженно вспоминая:
- Кажется, да...
Инга, настойчиво, с упорством:
- Кажется, или был?
Игорь, напряженно вспоминая:
- Кажется, был.
Инга, серьезно:
- Один?
Игорь, недоумевая:
- Нет, с ребятами из группы...
Инга, с нетерпением:
- А что потом?
Игорь, не очень понимая, о чем речь:
- Что значит - потом?
Инга, хорошо зная, что именно она хотела бы понять:
- Потом, после выставки?
Игорь, простодушно, не чувствуя в вопросе «второго дна», вспоминая приятные университетские времена:
- Потом? Пили пиво, «Пльзенское», в «Шашлычной» напротив. Мы часто туда ходили... Да и на выставку, помню, попали, сидя там. Просто увидели, что выстраивается очередь в музей... Походили немного по залам, а потом вернулись в «шашлычку»... А что? Ты тоже ходила со своими туда?
Инга, не понимая:
- Куда?
Игорь, продолжая:
- В «Шашлычную»...
Инга, «возвращаясь в ситуацию»:
- В «Шашлычную»? Нет, не приходилось.
Игорь, с удовольствием вспоминая:
- Зря, хорошо там было...
Автор, с усмешкой:
У Игоря явно поднялось настроение - вспомнил университет, однокурсников, дефицитное в то время в Москве «Пльзенское», «Шашлычную» - единственную, где всегда можно было попить чешского пива. Ему казалось, что девушки смотрели на него с восхищением, если и не как на героя, то уж точно - на главное действующее лицо столичной мелодрамы... И невдомек ему, нормальному, обычному, толковому, симпатичному парню, что он в эти мгновения терял - не суть жизни, не жизнь, ни ее прелести - нет: он терял красивого духовного друга. Впрочем, быть может, он и не очень хорошо понимал - а что это?
Оставшись, наконец, одна, Инга продолжила свою работу - завтра ей сдавать редактору всю графику приложения. Она углубилась в свои картинки, подбирая подходящие иллюстрации...
И в какой-то момент подняла голову, чтобы посмотреть на себя в зеркало... Лучше бы она ее не поднимала...
На противоположной стороне, возле Эллы, стоял Игорь и, слушая какие-то ее объяснения, простодушно, перебирал ей волосы.
Инга была поражена! Ее Игорь, во сне - цельный, волевой, целеустремленный, еще - не без усилий автора, не потерявший все и наяву, перебирает волосы Элле? Значит - он не ее?! Ее Игорь этого бы не сделал!
Да, это был удар! И Инга его не выдержала...
Инга, с пафосом, закрыв глаза и опустив несколько голову:
- Хочу, чтобы не было дней. Пусть будут только ночи. Хочу ночь. Хочу жить своим миром, Игорь из сна - мой муж, и нам хорошо. Не хочу, не хочу, не хочу... Не хочу возвращаться в день. День - нечестный, он все делает наоборот. Он - злой, жестокий, он - грязный... (Пауза) Боже, если ты есть! Разведи нас!
Финал
Инга, дождавшись, пока Игорь отошел к своему столу, подошла к Элле, и спокойно, дотрагиваясь до плеча подруги, чуть прижимая его, мол, давай, давай - делай, не задавай лишних вопросов, попросила:
- Элла, введи мои данные в анкеты на сайтах знакомств...
Элла, удивленно, тихо, слегка повернувшись к стоящей позади подруге:
- Что написать в строке «Желательно»?
Инга, медленно, с расстановкой, делая упор на последних словах:
- Ничего... Позвонит - там разберемся! (И уже отходя) Да, и не забудь указать, размер бюста - третий!
Первая часть
Вторая часть
Спуск
Мизансцена: Игорь и Элла сидят у компьютера, Элла объясняет Игорю используемые в издательстве графические программы, приемы и тонкости работы с ними. Инга в зеркало, висящее над ее столом, видит, как работают ее коллеги.
На большом экране размером в половину стены виден монитор Эллы, заставка программы «ФотоШоп», реклама компании, в которой необходимо поменять шрифт и вставить картинку.
Автор:
«Что с Ингой? Как она провела этот первый день? Как она... спустилась?» - спрашивали меня те, кто прочитал «восхождение». Я поступил нетрадиционно - давал читать именно эту, благополучную, с нашей, обывательской, точки зрения, часть пьесы.
«А что с Ингой - она заболела, потеряла работу, ее бросил любимый человек, можно сказать - муж? Или что - ей перестали сниться сны, в которых она была счастлива - и как любимый и любящий человек, и как женщина? Что изменилось?» - Спрашиваю я вас.
У меня просьба - не думайте, что мы сейчас, все вместе, покатимся вниз, что все закончится трагедией. Трагедии - не будет. Ее и в жизни можно встретить не так уж часто - просто появится совершенно иная Инга, для которой...
Впрочем, что я спешу - сами все поймете.
(Пауза)
Элла, поворачиваясь к Инге с просьбой о помощи:
- Ин, как вставить «девушку с выпрямленными волосами»? Так, чтобы сделать ее полупрозрачной?
Инга, медленно вставая со стула, подходя к Игорю и Элле, пристально глядя на экран (Элла и Игорь сидят, Инга стоя объясняет им):
- Сначала закрепите те слои, что уже сделаны... Где у вас «девушка»?
(На экране видны все манипуляции Инги, и слышны ее комментарии)
Игорь, все это время смотрит не на экран, а на Ингу, внимательно разглядывая, словно изучая ее:
- Можно «вордовский текст» импортировать тоже?
Инга, спокойно:
- Конечно, вот так...
Игорь, переключаясь, глядя на Ингу (Элла поворачивает голову, но видя, что вопрос обращен не к ней, отворачивается):
- Много молодежи работает в редакции?
Инга, спокойно:
- Много. Графики - все примерно нашего возраста.
Игорь, неожиданно:
- Инга, ты - москвичка?
(Инга, сосредоточена на работе, качает головой, отвечая мимикой «Да», внимательно смотрит на экран, открывает папки, файлы)
Элла, все это время просматривает каталог причесок известного стилиста, показывает на одну из картинок и спрашивает:
- Может быть, эту?
Инга, соглашаясь - ей все равно, мол, это не ее графика, есть же автор рекламы:
- Чтобы установить картинку, копируем ее в отдельный слой...
Автор:
Не буду утомлять неинтересными для вас подробностями, вообще говоря, красивой работы графика. Важно не это. Понятно, что Игорь, как новый человек в редакции присматривался к работе, искал коалицию таких же, как он - молодых, имеющих одинаковые с ним интересы, увлеченных...
Инга, словно понимая и чувствуя это, реагировала на вопросы Игоря так, как она сделала, будь на его месте любой другой - отвечала на вопросы, советовала, если требовалось, разъясняла допущенные ошибки и постепенно рабочая жизнь графиков вошла в обычное русло. И так длилось до тех пор, пока Игорь не перешел в следующий класс...
(Пауза)
Прошло несколько дней: на экране минутный ролик с видом улиц Москвы, транспорта, метро, потоков людей, зданий, офисов. Мелькает вывеска «Издательство».
Шеф, входит в комнату графиков и сообщает:
- В течение 2-3 недель мы готовим первый выпуск приложения для мужчин «Ты и мир»... Художественный редактор и, одновременно, ответственный график - Игорь... Он предложил свой вариант стиля и оформления журнала, дизайн обложки и редакционный совет его принял. Девушки, у меня просьба - помогите Игорю в графике некоторых сюжетов... Кстати, вот обложка на экране. Как вам?
(На экране красиво одетый мужчина протягивает ладонь, на которой изображен стилизованный мир мужчины)
Инга, внимательно вглядываясь в детали:
- Интересное решение... Товарный знак?
Игорь, резво, явно довольный похвалой:
- Еще не решили. А ты считаешь, что можно его использовать из номера в номер?
Инга, профессионально:
- Сами поймете по реакции читателей. По спросу.
Игорь, серьезно, подчеркивая уважение к мнению Инги:
- Каково твое мнение - приложение пойдет?
Инга, шутливо, явно желая выйти из дискуссии о такой неустойчивой и «нежной» субстанции, как спрос, но, тем не менее, давая понять, что она относится к идее нового издания положительно:
- Побежит...
Элла, шутливо:
- О! Это должно быть интересно! Какие рубрики в журнале? Женщина - вид изнутри! Исповедь альфонса на пенсии... А как тебе такая тема: «Мужчины приходят к нам во сне - с любимыми не расставайтесь!»?
Игорь, резко, оживленно:
- Это было бы интересно! (Обращаясь к Элле) Может, напишешь? Я опубликую.
Элла, шутливо:
- Попросим Ингу - она у нас мечтательница и фантазерка. Кстати, Игорь - в твой словарный запас: видеть сны и мечтать - на многих языках обозначается одним глаголом!
Игорь, обращаясь к Инге, серьезно:
- Ты пишешь? Я ничего не знал об этом! Может быть, покажешь?
Шеф, уходя:
- Я вижу, у вас есть интересная тема для разговоров и обсуждений. Дерзайте, ребята. Инга! Я не припомню, чтобы ты раньше что-то писала. Ты тоже графоман? Все сегодня что-то пишут, находят какие-то темы, ситуации, сплетни, «экшн». Впрочем, у тебя-то как раз получится - ты, как мне кажется, человек с богатым внутренним содержанием. В общем, Игорь, будут еще идеи - милости прошу ко мне.
Инга, уже несколько минут не принимавшая участия в разговоре, работавшая все это время за своим компьютером, серьезно:
- А какова концепция журнала?
Игорь, несколько игриво:
- Мужчина и его мир, его антураж...
Инга, перебивая:
- Женщина - тоже антураж?
Игорь, смутившись:
- Я не договорил... Женщина и мужчина, мужчина и женщина - все, начиная от первого восприятия ребенком противоположного пола и...
(Игорь на мгновение задумался)
Элла, улыбаясь, игриво:
- И кончая сексом?
Игорь, смело глядя в глаза девушек:
- Не исключаю из тем даже такую прекрасную субстанцию как оргазм. Взгляд мужчины на женский оргазм и наоборот.
Инга, думает вслух (свет направлен только на нее и выхватывает ее лицо):
- Как можно говорить об этом вслух? Это подразумевают, но об этом, обычно, не говорят. Хотя. А почему бы и нет? Статью прочитают и, возможно, она кому-то поможет. У меня - эмоции, а Игорь думает конструктивно.
Автор:
Инга была поражена тем, что Игорь столь прямо говорит о таких вещах. На ее лице блуждала легкая улыбка - ей показалось, что именно таким она видела его во сне. Где-то глубоко внутри возникло, незнакомое ранее, чувство приятных воспоминаний. А что, если я спрошу? Прямо...
Инга, словно выходя из тьмы:
- Игорь... Как редактор... Твое мнение - трудно ли паре прожить всю жизнь вместе?
Игорь, удивленно:
- Прожить всю жизнь вместе? Что ты имеешь в виду?
Инга, непринужденно:
- То, что ты слышал: прожить всю жизнь вместе и быть любимыми. И честными по отношению друг к другу...
Игорь, насмешливо:
- И чтобы никогда ни на одну юбку ни-ни?
Инга, растерянно, отчетливо помня, какими словами Игорь объяснялся с Виктором:
- Да...
Игорь, жестко:
- Среди моих знакомых почти нет ни одной пары, которая бы жила честно, без грязи обмана и измен. (Все молчали - слова были резкими). Вначале, как мне кажется, двое молодых вряд ли планируют будущую ложь. Но она сама приходит к ним в дом... И губит его.
Элла, серьезно:
- Ко всем? Без исключения?
Игорь, мягко:
- Элла, ты была замужем?
(Пауза, длится несколько секунд, девушки обменялись быстрыми взглядами, в которых без труда можно прочитать немой диалог. Свет высвечивает только их лица)
Элла, обращаясь к Инге:
- Ты ему что-то говорила?
Инга, растерянно:
- Нет... А ты?
Элла, растерянно:
- Тоже...
Игорь, (в фиолетовом свете) продолжая:
- Была? И что скажешь? Молчишь? То-то же... (Пауза) Так что, работаем?
(Все расходятся по своим местам, Игорь, после некоторых раздумий, глядя на Ингу, подходит к ней)
Игорь, осторожно присаживаясь в стоящее рядом кресло:
- Инга, может быть, и в самом деле что-нибудь напишешь? Ты же умница. Правда, Инга... Мне кажется, ты не замужем? Тем интереснее твое мнение о нас, противоположном поле... Что скажешь?
Инга, не отрывая взгляда от экрана, покачивая отрицательно головой:
- Нет...
Игорь, быстро:
- Почему?
(В этот момент к ним подходит Элла)
Инга, резко меняя тему, испытующе глядя на Игоря:
- Игорь, мы с тобой не были ранее знакомы? Здесь, в Москве? У тебя нет такого ощущения?
Игорь, удивленно:
- Знакомы? А что, разве были? А, вот откуда ты меня знаешь! Напомни. Извини, если забыл. Нет? Инга, ты типичная москвичка - это я отметил сразу...
Инга, неожиданно, обращаясь к Игорю:
- Любишь импрессионистов?
Игорь, растерявшись от неожиданного вопроса:
- Импрессионистов? Что значит - люблю? Их нужно любить? Говорить о них? Обсуждать? Смотрю их выставки при случае...
(На настенном экране уже несколько минут видно, как Инга на рабочем столе компьютера открыла папку «Импрессионисты». Щелчок «мышкой» и на экране файлы «Моне», «Сислей», «Дега», «Выставки», открывается папка «Дега», и на экране «Голубые купальщицы»)
Инга, продолжая свою линию, не обращая внимания на вопросы Игоря:
- Тебе нравятся «Голубые купальщицы»?
Игорь, вопросительно, серьезно:
- Дега? В Пушкинском?
Автор, его выхватывает луч, обращаясь к Инге в немом диалоге:
- Что ты хочешь проверить, Инга? Он или не Он? Не Он! Ты же прекрасно это понимаешь. И... Не слишком ли ты требовательна к Игорю реальному? Это же не твой, прошу прощения, Игорь из сна. Этот представляется мне «нормальным парнем» - порядочным, вполне искренним, не строящим из себя супермена. Он доброжелательно общается с вами, благодарен вам за помощь. У меня он - средний, не знаю, удалось мне это показать или нет, умен, развит, и знает - знает он твоего Дега! В конце концов, я же автор!
Инга, удивляясь (свет выхватывает только ее и автора):
- Почему, ну, почему, ты написал его иным, не таким как во сне? Ты, именно ты пытаешься отнять у меня Игоря! Ты буквально вкрапливаешь в него мелкие зернышки несовпадений...
(Инга на секунду запнулась)
Автор, несколько ехидно:
- С твоим идеалом?
Инга, не обращая внимания, продолжая:
- ...сомнений... Я сама не могу понять - чего я ищу? Чего я хочу? Мне будет плохо, ужасно плохо, если реальный Игорь будет далек от Игоря моих снов...
Автор, серьезно, дружелюбно, с сочувствием:
- Будет! Потому что того Игоря тебе преподнес твой разум - то есть, ты придумала его сама. Таким, каким тебе хотелось. А жизнь предложить тебе такого не может - нет у нее таких. Или их мало... Вот и познакомила тебя с почти таким. Но все же - иным. А тебя отклонение от твоего идеала не устраивает. Не думаю, что они сильно отличаются, но тебе и этой разницы оказывается достаточно, чтобы не принять в обычной жизни реального Игоря... А ведь он обратил на тебя внимание!
Хочешь знать мое мнение? Тебя воспитали на идеалах. Это хорошо. Хорошо, что ты их восприняла, впитала само понятие стремления к идеальному. Но тебе следовало усвоить - в жизни чаще всего встречается суррогат. Его формула проста: одно хорошо, другое плохо, чем-то надо жертвовать, принимать эти лишения, иногда роптать, иногда - молчать, что-то пытаться и уметь переделывать, мириться с невозможным...
Будет лучше, если я тебя обману и буду ждать вашего расставания? Я понимаю - разбитых тарелок и дележа вилок не будет - не то воспитание. Но будет разбитое сердце и сильный ушиб от падения с высокой горы Любви...
Инга, решительно:
- Что ты задумал? Я все равно не отступлюсь...
Автор, несколько насмешливо:
- От сна? Или от Игоря? Тогда - от какого? Которого нет?!
Инга:
- Я его долго ждала... Несколько лучших лет своей жизни...
Автор, с сомнением:
- Не уверен, что ты поступила мудро...
Инга, рассуждая:
- Я пыталась понять Его еще там, во сне...
Автор, уточняя, с легкой иронией:
- Во сне? Ну, и как - поняла?
Инга, с горечью:
- Да! И в какой-то момент даже отступила от своих прежних представлений ради нашей любви... Поступилась дружбой старых друзей...
Автор, насмешливо:
- Во сне?
Инга, опуская глаза:
- Да...
Автор, невозмутимо:
- И не жалеешь об этом?
Инга, задумавшись (после паузы):
- Нет.
Автор, осторожно:
- Инга, а если окажется все же, что ты ошиблась? Что тогда?
Инга, молчит, не зная, что ответить, и тихо шепчет:
- Не знаю...
Автор, серьезно:
- Хорошо, а что, если я скажу тебе, зная все наперед, что Он - не твой герой. Что в нем прекрасно уживаются два или даже более образов, ликов? Но я вовсе не считаю его плохим... Это - современный, образованный, хорошо понимающий структуру и фальшь общества, прекрасный герой современности...
Инга, с отчаяньем:
- Не верю! Я Его знаю уже не хуже тебя!
Автор, с усмешкой:
- Ну, что же, вернемся в «общество» - я-то мог бы еще поговорить с тобой «по душам», но тебя уже заждались...
(Включается большой свет - все освещены)
Элла, смеясь и слегка толкая подругу:
- Ты куда улетала, барышня?
Игорь, продолжая о Дега:
- «Купальщицы» мне нравятся. Не могу сказать, что я в восторге от импрессионистов...
(Смотрит на Эллу, которая закатила глаза кверху, мол, Инга не может поговорить о чем-нибудь земном)
Игорь, продолжая:
-...На выставке в Пушкинском? Да, помню, привозили импрессионистов. В галерее, кажется, над лестницей?
Инга, серьезно:
- Был на выставке?
Игорь, напряженно вспоминая:
- Кажется, да...
Инга, настойчиво, с упорством:
- Кажется, или был?
Игорь, напряженно вспоминая:
- Кажется, был.
Инга, серьезно:
- Один?
Игорь, недоумевая:
- Нет, с ребятами из группы...
Инга, с нетерпением:
- А что потом?
Игорь, не очень понимая, о чем речь:
- Что значит - потом?
Инга, хорошо зная, что именно она хотела бы понять:
- Потом, после выставки?
Игорь, простодушно, не чувствуя в вопросе «второго дна», вспоминая приятные университетские времена:
- Потом? Пили пиво, «Пльзенское», в «Шашлычной» напротив. Мы часто туда ходили... Да и на выставку, помню, попали, сидя там. Просто увидели, что выстраивается очередь в музей... Походили немного по залам, а потом вернулись в «шашлычку»... А что? Ты тоже ходила со своими туда?
Инга, не понимая:
- Куда?
Игорь, продолжая:
- В «Шашлычную»...
Инга, «возвращаясь в ситуацию»:
- В «Шашлычную»? Нет, не приходилось.
Игорь, с удовольствием вспоминая:
- Зря, хорошо там было...
Автор, с усмешкой:
У Игоря явно поднялось настроение - вспомнил университет, однокурсников, дефицитное в то время в Москве «Пльзенское», «Шашлычную» - единственную, где всегда можно было попить чешского пива. Ему казалось, что девушки смотрели на него с восхищением, если и не как на героя, то уж точно - на главное действующее лицо столичной мелодрамы... И невдомек ему, нормальному, обычному, толковому, симпатичному парню, что он в эти мгновения терял - не суть жизни, не жизнь, ни ее прелести - нет: он терял красивого духовного друга. Впрочем, быть может, он и не очень хорошо понимал - а что это?
Оставшись, наконец, одна, Инга продолжила свою работу - завтра ей сдавать редактору всю графику приложения. Она углубилась в свои картинки, подбирая подходящие иллюстрации...
И в какой-то момент подняла голову, чтобы посмотреть на себя в зеркало... Лучше бы она ее не поднимала...
На противоположной стороне, возле Эллы, стоял Игорь и, слушая какие-то ее объяснения, простодушно, перебирал ей волосы.
Инга была поражена! Ее Игорь, во сне - цельный, волевой, целеустремленный, еще - не без усилий автора, не потерявший все и наяву, перебирает волосы Элле? Значит - он не ее?! Ее Игорь этого бы не сделал!
Да, это был удар! И Инга его не выдержала...
Инга, с пафосом, закрыв глаза и опустив несколько голову:
- Хочу, чтобы не было дней. Пусть будут только ночи. Хочу ночь. Хочу жить своим миром, Игорь из сна - мой муж, и нам хорошо. Не хочу, не хочу, не хочу... Не хочу возвращаться в день. День - нечестный, он все делает наоборот. Он - злой, жестокий, он - грязный... (Пауза) Боже, если ты есть! Разведи нас!
Финал
Инга, дождавшись, пока Игорь отошел к своему столу, подошла к Элле, и спокойно, дотрагиваясь до плеча подруги, чуть прижимая его, мол, давай, давай - делай, не задавай лишних вопросов, попросила:
- Элла, введи мои данные в анкеты на сайтах знакомств...
Элла, удивленно, тихо, слегка повернувшись к стоящей позади подруге:
- Что написать в строке «Желательно»?
Инга, медленно, с расстановкой, делая упор на последних словах:
- Ничего... Позвонит - там разберемся! (И уже отходя) Да, и не забудь указать, размер бюста - третий!
Похожие материалы
- В одной семье ровно через два года пропал уже второй ребенок
- Тысячи мишлохей манот были приготовлены жителями Иудеи и Самарии на праздник Пурим для эвакуированных израильтян
- Мошенники обманули минимум 45 граждан на сумму 5 млн шекелей
- Израильтяне все больше страдают от финансовой незащищенности
- Мнение: Как призывать ультраортодоксов в армию где командиры - женщины