Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 25 апреля 20:17


Япония умом зарабатывает на туристах

Сначала – туристическая статистика.

Число иностранных туристов, посетивших Японию в январе-октябре 2014 года, превысило 11 млн человек – это больше, чем за 12 месяцев прошлого года, когда в страну приехали 10.36 млн.

За 10 месяцев 2014 года в страну приехало на 27% больше туристов - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Рекордным стал и октябрь - за месяц в Японию приехали 1.27 миллиона иностранных туристов, что на 37% выше показателей за октябрь 2013 года.

Организация по туризму при правительстве Японии, ведущая эту статистику, особо отметила существенное снижение туристов из России – важную нишу туристического бизнеса Японии.

Однако в минус рост не ушел: за 10 месяцев 2014 года Японию посетили 54 тысяч туристов из России - на 6.4% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда в Японию приехали 50.6 тысячи россиян.

Это меньше, чем прогнозировалось, но, в то же время, в октябре Японию посетили 6.8 тысяч россиян - на 17% больше, чем в предыдущем году.

При этом 17 стран установили рекорды по числу туристов, посетивших Японию за 10 месяцев.

Больше всего вырос поток туристов из Китая – на 80%.

Из Малайзии – почти на 50%, Таиланда - на 48%.

Резкий рост туристов из-за рубежа объясняется понижением курса национальной валюты по отношению к доллару и евро.

Это делает поездки более дешевыми, особенно для американцев и европейцев.

А теперь – об умном подходе к туризму.

Выдержка из буклета.

«Страна восходящего солнца Япония ювелирно сочетает традиции и современность. Древние пагоды и ворота духов соседствуют в Японии с зеркальными небоскребами, помпезные «пятерки» — с уютными рёканами, раскрученные SPA-центры — с национальными банями офуро... Этот почти фантастический микс из наследия Востока и достижений Запада — главное, чем Япония привлекает своих гостей.

Туристов привлекает уникальная архитектура Японии — всемирно известный «Золотой Павильон» в Киото, Императорский Дворец, великое множество древних храмов. Япония для детей представлена лучшими развлекательными парками: «Диснейленд», «Дисней-си», «Юниверсал Студио» и другими.

Японию посещает разнообразный, но неизменно обеспеченный контингент: в основном, это туристы, уже побывавшие во множестве стран, а также бизнесмены. Лишь в одном Япония «подкачала» — по крайней мере, для бюджетного путешественника — цены здесь высоки, а понятия «низкий сезон» не существует в принципе»... Конец цитаты.

Любопытно, не правда ли? И как им это удалось?

Полвека назад правительство Японии, поняв, что может зарабатывать на оригинальности и особенностях своей страны, применило, на первый взгляд, странную модель: цены на все продукты питания и услуги резко – в несколько раз - подорожали.

Как же так – а население?

А население получило компенсацию за потери средств – в виде повышения зарплат (в директивном порядке), которые бизнесу компенсировало государство, а также в виде увеличения социальных выплат всех видов.

Вначале туристический поток резко сократился, но в течение нескольких лет понемногу восстанавливался, и теперь ежегодно прирастает – о чем было сказано выше.

Структура потока изменилась – в Японию едут состоятельные люди.

Пример – Китай: после 2009 года, когда китайцы стали зарабатывать в 2-3 раза больше (хотя в абсолютном значении – это не так уж и много) поток туристов из этой страны в Японию значительно вырос.

Хотя, вероятней всего, вырос поток не простых китайцев, а бизнесменов, число и богатство которых также существенно выросло.

В итоге, японцы ничего не потеряли, а Япония на туристическом бизнесе зарабатывает приличные деньги.