Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 09:31


Что будет с мировыми авиаперевозками?

Прежде всего, не могу не сказать: когда-то в СССР ежедневно Аэрофлот выполнял до 9 тысяч авиарейсов.

Но пойдем дальше, ибо этого уже никогда не вернуть. А жаль. Это – было, и было мировым достижением.

Скаламбурим - если авиаперевозки в будущем будут бесплатными, то на первом месте будут китайцы.

А теперь – серьезно.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сделала прогноз: к 2014 году объем пассажирских авиаперевозок вырастет на 32%.

Количество перевезенных пассажиров увеличится с 2.8 млрд – в 2010 году (за 2011 год данных пока нет) до 3.3 млрд человек в 2014 году.

Главная причина роста - увеличение пассажиропотока из Китая.

Эксперты IATA уверены - на долю Китая в 2014 году будет приходиться 26% роста пассажиропотока - 214 из 800 млн новых пассажиров по всему миру.

Трудно сказать – правы эксперты или нет. Но можно предположить - они не учитывают зарплату 65-75% низкооплачиваемых китайцев – от $250 до $500 в месяц, да и среднестатистическую бедность китайцев вообще.

Авторы прогноза правы, но при условии – мировые авиаперевозки будут бесплатными. Тогда – у кого больше, тот и чемпион. Я имею в виду – населения.

В отношении России прогноз следующий: поток авиапассажиров из России увеличится на 11%. О доли России в мировом пассажиропотоке можно сказать - пока он невелик.

Объем грузовых авиаперевозок к 2014 году, по мнению экспертов IATA, достигнет 38 млн тонн против 31 млн тонн в 2010 году.

Доход авиаперевозчиков по всему миру в 2010 году составил $17 млрд, в 2011, согласно IATA, доходы авиационной отрасли выросли на $8 млрд, хотя предыдущий прогноз был намного ниже - $5.3 млрд.

Часто трудно понять подобные прогнозы – за счет чего такой скачок?

Что так кардинально изменилось и в ближайшее время изменится, что все начнут вдруг летать, посылать письма и посылки, перевозить грузы?

К тому же, помнится, в начале 2011 года IATA печально констатировала - темпы восстановления авиационной отрасли после кризиса очень низки.

В Международную ассоциацию воздушного транспорта входят 265 авиакомпаний – практически все серьезные авиаперевозчики мира, осуществляющие 94% всех международных рейсов.

Это - международная неправительственная организация со штаб-квартирой в Монреале. Европейский центр — в Женеве. Имеет 101 представительство по всему миру.

IATA была организована 28 августа 1919 года в Гааге как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association.
Тогда ее целью была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий.

IATA выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ICAO - Международной организацией гражданской авиации.

IATA обеспечивает контроль и арбитраж в организации взаиморасчетов между авиакомпаниями, основанные на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов.

С 1948 года функционирует Клиринговая палата IATA, обеспечивающая этот процесс.

Воздушным пассажирам полезно знать, что с 1972 году была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов - BSP IATA, охватившая в настоящее время весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые еще раньше создали собственную систему - ARC, с которой, собственно, и скопировали BSP) и стран СНГ (за исключением Молдавии).

В 2007 году IATA объявила о полном переходе на продажу электронных билетов.

Еще одна важная функция IATA – присваивание кодов аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов при их классификации и сертификации.