Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 17:23


Райский остров в интерьере с самолетами

«Папа, папа, самолет летит прямо на нас» - воскликнул когда-то мой сын, глядя на Boeing Королевской компании KLM, идущий на посадку.

Даже у меня, всю жизнь имевшему дело с «железными птицами», «атака» огромной семидесятиметровой особи с размахом крыльев 65 м и весом 350 тонн вызвала неприятные ощущения.

Хозяин бара Sunset Beach, считающегося лучшим на острове, старый голландский еврей Михаэль, на минуту вытянулся с миксером в руке, а помогающие ему дочь Мирьям и внучка Кэролин даже не моргнули глазом – самолеты стали для них элементом интерьера острова.

«Я это делаю раз в три дня, когда садится нидерландский KLM» - сказал мне по-немецки хозяин, увидев мой внимательный взгляд.

Для Михаэля – это связь с далекой Голландией, куда еще в XVI веке эмигрировали его предки. Кстати, из Sunset Beach садящиеся Boeing видны лучше всего.

Остров Святого Мартина, расположенного в северной части гряды Восточных Карибских островов, делят между собой два колонизатора – Франция и Нидерланды.

Во время Второй Мировой войны в голландской части острова было построено летное поле, которое с годами, с развитием туризма, преобразовалось в международный аэропорт имени принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport). И в настоящее время – это один из самых загруженных аэропортов Карибского моря. На снимке хорошо видно, что взлетно-посадочная полоса, длина которой 2130 м, занимает все пространство острова – от одного берега до другого. А что же отдыхающим?

Курорт Maho Beach, находящийся под «брюхом» аэропорта, называют «лучшим в мире местом для наблюдения за самолетами». Самолеты заходят на посадку со стороны моря, пролетают над полоской пляжа, потом над шоссе, где размещены знаки-предупреждения об очень низко летящих самолетах, и сразу же попадают на взлетно-посадочную полосу, которую от шоссе отделяет небольшой ажурный металлический заборчик.

Райский остров в интерьере с самолетамиОстров Святого Мартина был открыт Колумбом в 1493 году и является самым маленьким в мире островом, одновременно управляемым с 1648 года двумя независимыми государствами. Общая площадь острова составляет 96 кв. км, из которых 44 кв. км на юге острова принадлежит Нидерландам и 52 кв. км на севере — Франции. Столица голландской части острова — город Филипсбург, французской — Маригот. Население острова - 32 тысячи человек, среди которых европейцы составляют четвертую часть. Название Сент-Мартин дали острову англичане, местные жители называют его «Кокосовый остров».

Климат острова – сухой и умеренный, а благодаря круглогодичным пассатам – в меру влажный. Рельеф - холмистый, возвышенности покрыты зеленью и лесами. Гора Монт-Парадис достигает высоты всего 420 м. Главное достоинство 30 местных пляжей - белоснежный песок.

Официальные языки острова — французский и голландский. Однако большинство населения разговаривает на английском, но распространен также креольский язык «папьяменто».

Основу экономики составляет туризм. Официальной денежной единицей на голландской стороне является гульден Голландских Антильских островов, а на французской - евро. Но в любом месте хозяева радуются старому доброму американскому доллару - большинство цен в магазинах на острове указаны именно в этой валюте. Цены – европейские, или даже чуть выше, кредитные карточки принимаются везде.

В голландской части острова находятся соленые лагуны, из которых высококачественная соль вывозится в метрополию. Во французской части острова, более плодородной, на трети пространства выращивается сахарный тростник, из которого местные заводы производят знаменитый ром.

Скажу честно – мне он не понравился!

Предпринимателей, возможно, заинтересует то, что южная, голландская часть острова, является оффшорной зоной. Компании, зарегистрированные в голландской части острова и не ведущие бизнеса на острове, освобождены от налогов. Кроме того, отсутствует налог на недвижимое имущество и на доходы от его продажи.

Вернемся к туристам. Их здесь много круглый год – отели не пустуют. Любят приезжать сюда и европейцы, и американцы – благо остров расположен «где-то между». Да и по составу туристов полный набор – и пожилые пары, и совсем юные, бродящие по острову держась за руки, но встречаются и бизнесмены с молодыми подругами. Здесь вам не Франция и даже не Нидерланды – в отеле у вас никто не спросит документ о бракосочетании.

Мы с сыном познакомились с группой художников, которые бродят по островам-курортам и запечатлевают всех желающих на фоне садящихся или взлетающих самолетов.

Кстати, поглядеть на это зрелище собирается масса зевак, и на остров специально прибывают любители такого рода зрелищ и ощущений. Вооружившись алкогольными напитками и пивом, зрители «висят» на заборе и криками приветствуют взмывающий вверх или медленно, уступами, приземляющийся самолет.

Отчетливо видно, как пассажиры радостно машут зрителям руками. Полиция флегматично взирает на это представление, не предпринимая никаких действий. Единственное, на что я обратил внимание, не все проезжающие по шоссе водители хладнокровны – некоторые притормаживают, уступая дорогу более «тяжелому» самолету. Правда, оснований для беспокойства нет – между ними минимум пятнадцать-двадцать метров по вертикали, а, так называемый, «ноль-прибор», ведущий самолет на точку посадки, имеет погрешность не более 50-60 см.

И последнее. Любопытна реакция людей, видевших эти снимки – подделка! Как? С помощью «Фотошопа»! Такого же не может быть! Мол, шум двигателей, не стопроцентная надежность приборов, человеческий фактор – да мало ли что еще может быть! Как можно в одном месте совместить купание, езду на машине и взлет-посадки самолетов? В Шереметьево у обеих взлетно-посадочных полос по 5-8 км огороженного пространства с каждой стороны! А что здесь?

Что можно сказать? Во-первых, на этой линии летают Boeing с умной авионикой и 70% из них оснащены бесшумными моторами General Electric, Pratt & Whitney или Rolls-Royce, во-вторых, пилотов этих линий тщательно готовят на специальном тренажере в компьютерном центре компании Boeing.

И, наконец – «это» существует с незапамятных времен, и на острове не было ни одного ЧП или даже предпосылки к нему. Приятного и бесшумного вам отдыха, если вы рискнете отправиться на остров Святого Мартина.

Удивительные создания самолеты – они появляются даже там, где их совсем уж никто не ждет. «Продается недвижимость, в хорошем состоянии, только для состоятельных» - так или примерно так гласит проспект компании Max Power Aerospace из Тенесси.

Дома-самолеты – самая экзотическая продукция этой фирмы. Остальное - соответствует ее серьезному названию – продажа и лизинг самолетов и запчастей к ним, и на них можно было бы не обращать внимания, если бы не обнародованные прессой данные о том, что российские самолеты летают на... фальшивых запчастях. «Max» поступает честнее – снимает с отработавших самолетов запчасти, восстанавливает и тестирует их, а сами бывшие авиалайнеры публично сжигает при помощи робота-динозавра на глазах восхищенной публики. Сжигает, но не все...

Проезжая по скоростным шоссе Америки, можно встретить любопытную картину – в 10 метрах от дороги на высоте 5-11 м... взмывает в небо Boeing.

Говорят, что были случаи нервного срыва у водителей. Еще бы – на тебя несется огромная махина, а ты не в силах что-либо изменить. Но это – всего лишь дом. И не простой, а дом-самолет.

Устремленный в небо корпус крылатой машины закрепляется на зацементированном постаменте повыше — так, чтобы вездесущие дети не смогли добраться до вожделенной кабины. Самолет закрепляется в горизонтальном положении на стальной колонне, которая снабжена механизмом, позволяющим жильцу поворачивать свой дом-самолет в нужном направлении. Это – важно, ибо конструкция может стоять... в воде, например, в море. К «дому» подведены все необходимые коммуникации, а крылья превращаются в палубы, балконы, пирсы с перилами.

Ничего не скажешь – проект фантастический, жилище смотрится экзотично, но... на любителя. Усиливает интерес к проекту и последнее сообщение фирмы – на продажу выставлены дома из Boeing 727. Макет производит сильное впечатление!

В рекламе Max Power Aerospace есть такие слова: «Вы, при необходимости, можете развернуть свой дом по ветру – ведь у него по-прежнему прекрасная аэродинамика, делающая ваш дом устойчивым к самым разным явлениям природы».

Впечатляет... Можно не бояться торнадо, землетрясений, других техногенных напастей.

Это, наверное, так, но есть один признак – ни одна «звезда», которые, как известно, падкие на подобного рода экзотику, пока не обзавелась такой недвижимостью.

Однако фирма не унывает – полагает, что у нее - все впереди.

Статья была напечатана в 2004 году.