Москва-Эр-Рияд – битва за нефтяной рынок Китая
Основным поставщиком нефти в Китай долгие годы была Саудовская Аравия.
Китай – мощный потребитель и импортер. По потреблению – он 2-й (после США), по импорту - 3-й (после США и Японии).
За китайский нефтяной рынок сражаются Саудовская Аравия и Россия.
В поставках сырой нефти Россия отстает, но ей в последние годы удалось перехватывать инициативу в части поставок на небольшие китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
Частные НПЗ Китая лишь недавно получили право на импорт нефти. Они ее перерабатывают, а затем экспортируют в виде нефтепродуктов.
Арабы в ответ, во-первых, снизили цены на свою нефть для Китая, поставляемую по фьючерсным контрактам танкерами, а, во-вторых, аналогично России, заключили с несколькими китайскими НПЗ выгодные для переработчиков сделки с немедленным расчетом.
НПЗ на севере Китая стали вотчиной России – к тому же она способна забирать к себе на Дальний Восток нефтепродукты, где наблюдается их дефицит. И это привлекает китайцев. В 2016 году Россия планирует экспортировать в Китай 27 млн тонн нефти. При общем потреблении около 500 млн тонн это составит 5.4%.
Но заводам Среднего и Южного Китая выгоднее арабская нефть – как более дешевая. Одно «но» - Саудовская Аравия обычно продает нефть на фьючерсных рынках по фиксированным ценам, а не по текущим.
Пекин пока отдает предпочтение Эр-Рияду – в 2016 году 20% импорта нефти в Китай обеспечит Саудовская Аравия.
То, что Пекин отдает предпочтение Эр-Рияду, видно из финансово-кредитной политики Народного Банка Китая и коммерческих банков – проводников его политики.
Дело в том, что китайские банки резко ужесточили требования по кредитам для небольших НПЗ, и они могут оказаться в проигрышном положении по сравнению с крупными государственными заводами.
Проблемой для них стало и подорожание нефти. Многое теперь зависит от того, кто - Саудовская Аравия или Россия, смогут предложить наибольшие скидки.
И битва за нефтяной рынок Китая между Москвой и Эр-Риядом переходит в войну терпения и финансовой устойчивости.
Запас финансовой прочности у Саудовской Аравии больше, себестоимость нефти – ниже, доставка - удобная, транспортные плечи – небольшие.
Но российские нефтяные экспортеры имеют опытный менеджмент, который умеет строить политику поведения и логистику в сложных условиях.
Аналогичный китайскому – нефтяной рынок Индии. С той лишь разницей, что здесь к Москве и Эр-Рияду добавляется Тегеран – агрессивный поставщик, не желающий идти на поводу у конкурентов. Особенно – мировых нефтяных лидеров, коими являются Россия и Саудовская Аравия.
Иранцы способны на еще более гибкую политику цен в нефтяных поставках, чем саудиты.
Так что – бои на нефтяных рынках двух самых крупных по численности населения стран мира еще впереди.
Китай – мощный потребитель и импортер. По потреблению – он 2-й (после США), по импорту - 3-й (после США и Японии).
За китайский нефтяной рынок сражаются Саудовская Аравия и Россия.
В поставках сырой нефти Россия отстает, но ей в последние годы удалось перехватывать инициативу в части поставок на небольшие китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
Частные НПЗ Китая лишь недавно получили право на импорт нефти. Они ее перерабатывают, а затем экспортируют в виде нефтепродуктов.
Арабы в ответ, во-первых, снизили цены на свою нефть для Китая, поставляемую по фьючерсным контрактам танкерами, а, во-вторых, аналогично России, заключили с несколькими китайскими НПЗ выгодные для переработчиков сделки с немедленным расчетом.
НПЗ на севере Китая стали вотчиной России – к тому же она способна забирать к себе на Дальний Восток нефтепродукты, где наблюдается их дефицит. И это привлекает китайцев. В 2016 году Россия планирует экспортировать в Китай 27 млн тонн нефти. При общем потреблении около 500 млн тонн это составит 5.4%.
Но заводам Среднего и Южного Китая выгоднее арабская нефть – как более дешевая. Одно «но» - Саудовская Аравия обычно продает нефть на фьючерсных рынках по фиксированным ценам, а не по текущим.
Пекин пока отдает предпочтение Эр-Рияду – в 2016 году 20% импорта нефти в Китай обеспечит Саудовская Аравия.
То, что Пекин отдает предпочтение Эр-Рияду, видно из финансово-кредитной политики Народного Банка Китая и коммерческих банков – проводников его политики.
Дело в том, что китайские банки резко ужесточили требования по кредитам для небольших НПЗ, и они могут оказаться в проигрышном положении по сравнению с крупными государственными заводами.
Проблемой для них стало и подорожание нефти. Многое теперь зависит от того, кто - Саудовская Аравия или Россия, смогут предложить наибольшие скидки.
И битва за нефтяной рынок Китая между Москвой и Эр-Риядом переходит в войну терпения и финансовой устойчивости.
Запас финансовой прочности у Саудовской Аравии больше, себестоимость нефти – ниже, доставка - удобная, транспортные плечи – небольшие.
Но российские нефтяные экспортеры имеют опытный менеджмент, который умеет строить политику поведения и логистику в сложных условиях.
Аналогичный китайскому – нефтяной рынок Индии. С той лишь разницей, что здесь к Москве и Эр-Рияду добавляется Тегеран – агрессивный поставщик, не желающий идти на поводу у конкурентов. Особенно – мировых нефтяных лидеров, коими являются Россия и Саудовская Аравия.
Иранцы способны на еще более гибкую политику цен в нефтяных поставках, чем саудиты.
Так что – бои на нефтяных рынках двух самых крупных по численности населения стран мира еще впереди.
Похожие материалы
- Илон Маск о выделении США помощи Украине и Израилю: Это бесконечная война
- На фоне войны в Израиль стали ввозить меньше автомобилей
- Ученые спрогнозировали последствия ядерного конфликта между США и Россией
- Больной СПИДом житель Димоны оказался серийным насильником
- Подробная информация о закулисе строительства региональной системы защиты от иранских угроз