Китай: Эфемерные авианосцы и технологическая недостаточность
Иллюстрация: «Нимиц» - самый большой по габаритам и водоизмещению авианосец мира
Является ли Китай сильным в военном отношении государством?
Нет – не является.
Является ли Народно-освободительная армия Китая (НОАК) грозным оружием?
Являлась бы, если бы сила армии заключалась только в ее численности.
НОАК – крупнейшая по численности армия в мире – 2.4 млн человек только на действительной службе.
При необходимости, в военное время, теоретически, в Китае может быть мобилизовано до 400 млн человек.
Теоретически – так как Китай не способен материально обеспечить такую армию, но главное – в Китае нет возможности ни перевезти ее транспортными средствами, ни разместить, ни вооружить, ни накормить...
Тем не менее, 400 млн впечатляют – это больше, чем население США, и почти в 3 раза больше населения России.
Кому угрожает Китай?
Реально – никому.
Полу-реально (просим прощения за использование неправильного и глупого слова) – Японии, Индии, Вьетнаму, Южной Корее, с которыми у Китая имеются территориальные разногласия и даже конфликты.
Но ни одна из этих стран на Китай никогда не нападет, а состояние напряженности – стало естественным фоном для политики в Юго-Восточной Азии.
Как обязательным стал конфликт между Китаем и Тайванем.
Любопытно – этот конфликт не мешает Китаю получать от Тайваня элементную базу для производимой китайцами электроники.
С другой стороны, такое взаимодействие одного из мировых лидеров в области производства электроники (обратите внимание - не в области теории) с вражеским и, относительно, отсталым Китаем ни у кого не вызывает отторжения.
Внутри страны армия является средством устрашения для Тибета и мусульман, периодически протестующих против центральной власти.
В Китае проживает до 29 млн мусульман, исповедующих ислам - хуэйцев, саларов, дунсянов, баоаньцев, уйгуров, казахов, киргизов, узбеков, татар и таджиков.
В пропагандистском пространстве Китай «угрожает» США и России.
Однако в отношении США и России чьи бы то ни были угрозы - чисто теоретические, а вот то, что китайцы активно заселяют жизненное пространство (в том числе) этих стран – неоспоримый факт.
Однако здесь речь пойдет о другом.
В последние годы Китай активно позиционирует себя в мировом пространстве как сильное в военном отношении, особенно - в части вооружений, государство.
И, в какой-то степени – не без оснований: Китай ворвался в десятку крупнейших экспортеров оружия, хотя оружие у Поднебесной приобретает один лишь Пакистан.
Основной способ разработки «нового» оружия в Китае – успешное копирование советских и российских образцов.
Реальный успех у Китая - в той сфере техники и вооружений, в которой она активно сотрудничала с передовой в свое время советской наукой.
Положительный эффект – развитие китайской космонавтики.
Недавно с помпой было объявлено: Китай проектирует «супер-авианосец» водоизмещением 110 тысяч тонн.
Хм... Обязательно чуть больше, чем у американцев, однако, по мнению экспертов в области военного флота, Китаю создание такого авианосца не по силам.
Ведущей державой в проектировании авианосцев являются США.
Лидирующий проект – планирование строительства 3-х авианосцев «Джеральд Форд» водоизмещением, как вы понимаете, меньшим, чем эфемерный китайский авианосец – «всего» 100 000 тонн.
Даже британский Queen Elizabeth, планируемый к спуску на воду в 2014 году, имеет водоизмещение 71 тысячу тонн.
А ведь в его создании участвуют, поистине, монстры современных технологий – британские компании BAE Systems Surface Ships, BAE Systems Submarine Solutions, Babcock Marine и французская Thales Group.
Откровенно говоря, уже набило оскомину попытки отстающих в технологическом отношении стран успокаивать свой низший слой, мол, мы – сильная страна.
Сильная, но с отсталыми технологиями.
Китайский ледокол спешил спасти российское исследовательское судно «Академик Шокальский».
Спас? Нет – сам теперь терпит бедствие.
А вот спасти оба судна смогут американцы (из Сиэтла вышел старенький ледокол Polar Star, построенный в США в 1976 году и работоспособный до сих пор), про которые российская пресса не так давно заявила – мол, российские полярные ледоколы превзошли американский флот.
И где они, эти «лидеры»?
Еще один перл из серии «не имеет аналогов»: в России для работы в высоких широтах создан танкер дедвейтом (грузоподъемностью) в 70 тысяч тонн.
Хорошо? Здорово – и мы, живущие в Европе, работавшие когда-то в российской оборонной промышленности, радовались за успехи нашей научной колыбели!
Но российский телеканал сумел обгадить и это приятное событие – оказывается, у нового танкера нет аналогов в мире.
Ну, что тут скажешь...
При съемке на борту танкера, камера скользит по стенду управления процессом загрузки/выгрузки нефти, и хорошо видно - операторы системы подачи нефти используют немецкое и голландское оборудование.
Как можно, показывая иностранные системы и приборы, говорить об уникальности?
В СССР подобного бахвальства не было, а вот достижения – были.
Что же касается грузоподъемности российского танкера, то, может, корреспондент и прав – нет аналогов, ибо передовой танкерный флот мира ушел далеко вперед.
Россия создала симпатичный танкер категории LR1 (Large/Long Range1), так называемый, oiler — крупнотоннажный танкер 1-го класса, и не более того.
Но есть еще и LR2 — крупнотоннажные танкеры 2 класса, и VLCC (Very Large Crude Carrier) — крупнотоннажные танкеры 3 класса, и ULCC (Ultra Large Crude Carrier) - супертанкеры (более 320000 и до 500 тысяч т)...
Достижение Китая – «авианосец» Ляонин, более известный как «Рига» (до 1990 года) или «Варяг».
Первый и единственный на данный момент «авианосец» Китая.
На самом деле Китай приобрел его у Украины по цене металла на вес - за 25 млн долларов, с целью организации плавучего центра развлечений.
Но позже передумал, и сделал из этого металла авианосец.
И такой Китай заявил о строительстве атомного авианосца.
Цель - соревноваться с крупнейшими авианосцами ВМС США.
Но соревноваться ни с кем он пока не может. С Россией? Вряд ли – за то время, что он будет говорить о строительстве, Россия – к 2020 году, реально модернизирует свой «Адмирал Кузнецов» водоизмещением в 60 тысяч тонн с ядерной силовой установкой.
Откуда, вообще, Китай собирается взять техническую документацию на «супер-авианосец»?
Ведь в Китае нет ни одной компании, способной воплотить «китайскую мечту» - сначала на бумаге, в чертежах, а потом – в железе.
Как сообщили «осведомленные источники», понимая, что заявленный проект выглядит как сказка, военное ведомство Китая заявило – новый авианосец будет основан на конструкции и чертежах атомного авианосца бывшего СССР водоизмещением 80 тысяч тонн, способного нести 60 самолетов.
И все же, относительно Китая.
Тем не менее, Китай прогрессирует – в копировании и некоторой доводке старых образцов оружия.
Кроме авианосца Ляонин, в боевой состав флота вошли новые эсминцы, корветы, разведывательные корабли.
И китайский ВМФ стал 2-м в мире после американских ВМС.
Корветы «проекта 056», обладающие пониженной радиолокационной заметностью (небольшой), предназначены для борьбы с надводными кораблями, а также выполнением противолодочных операций.
Любопытно – он оснащен 2-я 30-миллиметровыми системами ближнего боя, удивительно похожими (как близнецы) на американский зенитный артиллерийский комплекс Phalanx.
Противоракетная оборона корвета осуществляется еще одним клоном - зенитно-ракетным комплексом FL-3000N «Летающий леопард», скопированную с американской ракеты RAM.
Китайский эсминец проекта 052D вводит в заблуждение – это же американский корабль класса Arleigh Burke!
Похож не только внешне, но и по выполняемым задачам.
На нем две ракетные установки с 32 ячейками каждая, которые находятся в носовой и кормовой части.
Это зенитные ракеты HQ-9 «Красное знамя».
Однако аналитик Combat Ships of the World сообщает - в вертикальных ячейках «секретные китайские ракеты», скопированные с американских «Томагавков».
Российские аналитики считают: HQ-9 — это разновидность российской С-300.
Но почему же она ничем не отличается от американских «Пэтриот»?
Если когда-то над китайскими планами нападения на Тайвань посмеивались – поплывут что ли миллион человек, то теперь Тайваню не до смеха – у Китая уже большая флотилия десантных кораблей.
Этот текст – в оправдание эфемерных заявлений Китая о фантастических авианосцах.
...У Поднебесной есть и реальные цели: стать лидером в транспортной системе Арктики.
И это ей по силам: есть деньги – и совместно с южнокорейскими компаниями в Китае созданы технологические блоки для строительства арктического транспорта.
США и Россия, входящие в пул владельцев Арктики – не конкуренты: они не намерены (по разным причинам) инвестировать в транспортную систему средства, и перед Китаем – свободная вода.
...Поезд прибыл на конечную станцию, спасибо за то, что были с нами.
Является ли Китай сильным в военном отношении государством?
Нет – не является.
Является ли Народно-освободительная армия Китая (НОАК) грозным оружием?
Являлась бы, если бы сила армии заключалась только в ее численности.
НОАК – крупнейшая по численности армия в мире – 2.4 млн человек только на действительной службе.
При необходимости, в военное время, теоретически, в Китае может быть мобилизовано до 400 млн человек.
Теоретически – так как Китай не способен материально обеспечить такую армию, но главное – в Китае нет возможности ни перевезти ее транспортными средствами, ни разместить, ни вооружить, ни накормить...
Тем не менее, 400 млн впечатляют – это больше, чем население США, и почти в 3 раза больше населения России.
Кому угрожает Китай?
Реально – никому.
Полу-реально (просим прощения за использование неправильного и глупого слова) – Японии, Индии, Вьетнаму, Южной Корее, с которыми у Китая имеются территориальные разногласия и даже конфликты.
Но ни одна из этих стран на Китай никогда не нападет, а состояние напряженности – стало естественным фоном для политики в Юго-Восточной Азии.
Как обязательным стал конфликт между Китаем и Тайванем.
Любопытно – этот конфликт не мешает Китаю получать от Тайваня элементную базу для производимой китайцами электроники.
С другой стороны, такое взаимодействие одного из мировых лидеров в области производства электроники (обратите внимание - не в области теории) с вражеским и, относительно, отсталым Китаем ни у кого не вызывает отторжения.
Внутри страны армия является средством устрашения для Тибета и мусульман, периодически протестующих против центральной власти.
В Китае проживает до 29 млн мусульман, исповедующих ислам - хуэйцев, саларов, дунсянов, баоаньцев, уйгуров, казахов, киргизов, узбеков, татар и таджиков.
В пропагандистском пространстве Китай «угрожает» США и России.
Однако в отношении США и России чьи бы то ни были угрозы - чисто теоретические, а вот то, что китайцы активно заселяют жизненное пространство (в том числе) этих стран – неоспоримый факт.
Однако здесь речь пойдет о другом.
В последние годы Китай активно позиционирует себя в мировом пространстве как сильное в военном отношении, особенно - в части вооружений, государство.
И, в какой-то степени – не без оснований: Китай ворвался в десятку крупнейших экспортеров оружия, хотя оружие у Поднебесной приобретает один лишь Пакистан.
Основной способ разработки «нового» оружия в Китае – успешное копирование советских и российских образцов.
Реальный успех у Китая - в той сфере техники и вооружений, в которой она активно сотрудничала с передовой в свое время советской наукой.
Положительный эффект – развитие китайской космонавтики.
Недавно с помпой было объявлено: Китай проектирует «супер-авианосец» водоизмещением 110 тысяч тонн.
Хм... Обязательно чуть больше, чем у американцев, однако, по мнению экспертов в области военного флота, Китаю создание такого авианосца не по силам.
Ведущей державой в проектировании авианосцев являются США.
Лидирующий проект – планирование строительства 3-х авианосцев «Джеральд Форд» водоизмещением, как вы понимаете, меньшим, чем эфемерный китайский авианосец – «всего» 100 000 тонн.
Даже британский Queen Elizabeth, планируемый к спуску на воду в 2014 году, имеет водоизмещение 71 тысячу тонн.
А ведь в его создании участвуют, поистине, монстры современных технологий – британские компании BAE Systems Surface Ships, BAE Systems Submarine Solutions, Babcock Marine и французская Thales Group.
Откровенно говоря, уже набило оскомину попытки отстающих в технологическом отношении стран успокаивать свой низший слой, мол, мы – сильная страна.
Сильная, но с отсталыми технологиями.
Китайский ледокол спешил спасти российское исследовательское судно «Академик Шокальский».
Спас? Нет – сам теперь терпит бедствие.
А вот спасти оба судна смогут американцы (из Сиэтла вышел старенький ледокол Polar Star, построенный в США в 1976 году и работоспособный до сих пор), про которые российская пресса не так давно заявила – мол, российские полярные ледоколы превзошли американский флот.
И где они, эти «лидеры»?
Еще один перл из серии «не имеет аналогов»: в России для работы в высоких широтах создан танкер дедвейтом (грузоподъемностью) в 70 тысяч тонн.
Хорошо? Здорово – и мы, живущие в Европе, работавшие когда-то в российской оборонной промышленности, радовались за успехи нашей научной колыбели!
Но российский телеканал сумел обгадить и это приятное событие – оказывается, у нового танкера нет аналогов в мире.
Ну, что тут скажешь...
При съемке на борту танкера, камера скользит по стенду управления процессом загрузки/выгрузки нефти, и хорошо видно - операторы системы подачи нефти используют немецкое и голландское оборудование.
Как можно, показывая иностранные системы и приборы, говорить об уникальности?
В СССР подобного бахвальства не было, а вот достижения – были.
Что же касается грузоподъемности российского танкера, то, может, корреспондент и прав – нет аналогов, ибо передовой танкерный флот мира ушел далеко вперед.
Россия создала симпатичный танкер категории LR1 (Large/Long Range1), так называемый, oiler — крупнотоннажный танкер 1-го класса, и не более того.
Но есть еще и LR2 — крупнотоннажные танкеры 2 класса, и VLCC (Very Large Crude Carrier) — крупнотоннажные танкеры 3 класса, и ULCC (Ultra Large Crude Carrier) - супертанкеры (более 320000 и до 500 тысяч т)...
Достижение Китая – «авианосец» Ляонин, более известный как «Рига» (до 1990 года) или «Варяг».
Первый и единственный на данный момент «авианосец» Китая.
На самом деле Китай приобрел его у Украины по цене металла на вес - за 25 млн долларов, с целью организации плавучего центра развлечений.
Но позже передумал, и сделал из этого металла авианосец.
И такой Китай заявил о строительстве атомного авианосца.
Цель - соревноваться с крупнейшими авианосцами ВМС США.
Но соревноваться ни с кем он пока не может. С Россией? Вряд ли – за то время, что он будет говорить о строительстве, Россия – к 2020 году, реально модернизирует свой «Адмирал Кузнецов» водоизмещением в 60 тысяч тонн с ядерной силовой установкой.
Откуда, вообще, Китай собирается взять техническую документацию на «супер-авианосец»?
Ведь в Китае нет ни одной компании, способной воплотить «китайскую мечту» - сначала на бумаге, в чертежах, а потом – в железе.
Как сообщили «осведомленные источники», понимая, что заявленный проект выглядит как сказка, военное ведомство Китая заявило – новый авианосец будет основан на конструкции и чертежах атомного авианосца бывшего СССР водоизмещением 80 тысяч тонн, способного нести 60 самолетов.
И все же, относительно Китая.
Тем не менее, Китай прогрессирует – в копировании и некоторой доводке старых образцов оружия.
Кроме авианосца Ляонин, в боевой состав флота вошли новые эсминцы, корветы, разведывательные корабли.
И китайский ВМФ стал 2-м в мире после американских ВМС.
Корветы «проекта 056», обладающие пониженной радиолокационной заметностью (небольшой), предназначены для борьбы с надводными кораблями, а также выполнением противолодочных операций.
Любопытно – он оснащен 2-я 30-миллиметровыми системами ближнего боя, удивительно похожими (как близнецы) на американский зенитный артиллерийский комплекс Phalanx.
Противоракетная оборона корвета осуществляется еще одним клоном - зенитно-ракетным комплексом FL-3000N «Летающий леопард», скопированную с американской ракеты RAM.
Китайский эсминец проекта 052D вводит в заблуждение – это же американский корабль класса Arleigh Burke!
Похож не только внешне, но и по выполняемым задачам.
На нем две ракетные установки с 32 ячейками каждая, которые находятся в носовой и кормовой части.
Это зенитные ракеты HQ-9 «Красное знамя».
Однако аналитик Combat Ships of the World сообщает - в вертикальных ячейках «секретные китайские ракеты», скопированные с американских «Томагавков».
Российские аналитики считают: HQ-9 — это разновидность российской С-300.
Но почему же она ничем не отличается от американских «Пэтриот»?
Если когда-то над китайскими планами нападения на Тайвань посмеивались – поплывут что ли миллион человек, то теперь Тайваню не до смеха – у Китая уже большая флотилия десантных кораблей.
Этот текст – в оправдание эфемерных заявлений Китая о фантастических авианосцах.
...У Поднебесной есть и реальные цели: стать лидером в транспортной системе Арктики.
И это ей по силам: есть деньги – и совместно с южнокорейскими компаниями в Китае созданы технологические блоки для строительства арктического транспорта.
США и Россия, входящие в пул владельцев Арктики – не конкуренты: они не намерены (по разным причинам) инвестировать в транспортную систему средства, и перед Китаем – свободная вода.
...Поезд прибыл на конечную станцию, спасибо за то, что были с нами.
Похожие материалы
- Хакеры Anonymous взломали базы данных ЦАХАЛ и угрожают опубликовать конфиденциальную информацию
- Ученые спрогнозировали последствия ядерного конфликта между США и Россией
- Стартовал первый форум высоких технологий муниципалитета Ашкелона
- Подробная информация о закулисе строительства региональной системы защиты от иранских угроз
- Бронированное стекло Tesla Cybertruck треснуло во время града