Каким будет Франциск I для евреев и Израиля?
Предыдущий папа римский Бенедикт XVI оставил особый след в деле отношений Израиля с Ватиканом – снял с еврейского народа историческое обвинение в распятии Иисуса Христа.
Воплотив тем самым в христианском мире постановление Второго Ватиканского собора 1965 года - смерть Христа не может быть приписана еврейскому народу.
Впрочем, протестанты никогда не принимали за основу Евангелие от Матфея - как ложное.
Бенедикт XVI, немец, по установившейся традиции был, скорее, нейтральным, чем каким-то особым в отношении к евреям.
И отличился, разве что, тем, что откровенно не любил ислам.
О чем и заявил – мол, ислам – религия террора, ничего не оставившая ни в мировой науке, ни в культуре.
Впрочем, образованный мир эти слова не считает истиной – все народы мира вносили в мировую историю то, что могли.
Но реакция мусульманского мира была яростной.
Возможно, именно за это Бенедикт XVI и поплатился – ему, судя по всему (это - всего лишь одна из многих гипотез), показали некий компрометирующий его документ и обещали никому его больше не показывать, если он тихо-мирно уйдет.
И он ушел...
Все объяснения – почему он ушел, для тех, кто не знает истории папства.
Евреи стояли у истоков папства, и потому евреи всегда полагали, что Святой Престол, начавшийся с Апостола Петра, должен понимать проблемы маленького народа.
Вряд ли Шимон бар Йона, или, если по-простому, Симон Кифа - еврей из Вифсаиды Галилейской, сын рыбака Ионы, один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, более известный миру как первый папа римский, основатель Святого Престола, думал, что у евреев – его народа, будут когда-либо проблемы с другими народами.
Не знал, ибо в своей жизни, вероятно, не видел ни одного араба – не было их здесь, на Земле Иудейской.
Как к истории относится аргентинский кардинал Хорхе Бергольо, избранный папой римским, хранителем Святого Престола?
Как отнесется к «еврейской проблеме» Франциск I?
Если в Иерусалиме думают об этой проблеме, то в Москве совсем о другой - как отнесется Франциск I к православной церкви?
Как сложатся отношения между Франциском I и протестантами?
Между этими 3-я основными направления в христианстве существуют, если говорить мягко – разногласия...
Он выбрал себе имя Франциск – впервые на Святом престоле оказался понтифик с таким именем.
И хотя он - представитель Латинской Америки, от которой папа - глава Римской католической церкви, избран впервые, Хорхе Марио Бергольо родился в Буэнос-Айресе, но в семье иммигранта из Италии.
Есть основания полагать, что Франциск I будет внимателен к проблемам евреев и Израиля - в кардиналы в 2001 году его произвел папа римский Иоанн-Павел II, известный своим пониманием проблем евреев и хорошими отношениями с ними.
Воплотив тем самым в христианском мире постановление Второго Ватиканского собора 1965 года - смерть Христа не может быть приписана еврейскому народу.
Впрочем, протестанты никогда не принимали за основу Евангелие от Матфея - как ложное.
Бенедикт XVI, немец, по установившейся традиции был, скорее, нейтральным, чем каким-то особым в отношении к евреям.
И отличился, разве что, тем, что откровенно не любил ислам.
О чем и заявил – мол, ислам – религия террора, ничего не оставившая ни в мировой науке, ни в культуре.
Впрочем, образованный мир эти слова не считает истиной – все народы мира вносили в мировую историю то, что могли.
Но реакция мусульманского мира была яростной.
Возможно, именно за это Бенедикт XVI и поплатился – ему, судя по всему (это - всего лишь одна из многих гипотез), показали некий компрометирующий его документ и обещали никому его больше не показывать, если он тихо-мирно уйдет.
И он ушел...
Все объяснения – почему он ушел, для тех, кто не знает истории папства.
Евреи стояли у истоков папства, и потому евреи всегда полагали, что Святой Престол, начавшийся с Апостола Петра, должен понимать проблемы маленького народа.
Вряд ли Шимон бар Йона, или, если по-простому, Симон Кифа - еврей из Вифсаиды Галилейской, сын рыбака Ионы, один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, более известный миру как первый папа римский, основатель Святого Престола, думал, что у евреев – его народа, будут когда-либо проблемы с другими народами.
Не знал, ибо в своей жизни, вероятно, не видел ни одного араба – не было их здесь, на Земле Иудейской.
Как к истории относится аргентинский кардинал Хорхе Бергольо, избранный папой римским, хранителем Святого Престола?
Как отнесется к «еврейской проблеме» Франциск I?
Если в Иерусалиме думают об этой проблеме, то в Москве совсем о другой - как отнесется Франциск I к православной церкви?
Как сложатся отношения между Франциском I и протестантами?
Между этими 3-я основными направления в христианстве существуют, если говорить мягко – разногласия...
Он выбрал себе имя Франциск – впервые на Святом престоле оказался понтифик с таким именем.
И хотя он - представитель Латинской Америки, от которой папа - глава Римской католической церкви, избран впервые, Хорхе Марио Бергольо родился в Буэнос-Айресе, но в семье иммигранта из Италии.
Есть основания полагать, что Франциск I будет внимателен к проблемам евреев и Израиля - в кардиналы в 2001 году его произвел папа римский Иоанн-Павел II, известный своим пониманием проблем евреев и хорошими отношениями с ними.
Похожие материалы
- В престижной израильской школе будет открыт новый класс для детей репатриантов
- ДТП в Тель-Авиве: пять человек пострадавших, в том числе младенец
- Открыт онлайн-прием заявок на компенсации резервистам-предпринимателям за январь-февраль 2024
- Кнессет проголосовал за закон против мошенничества в отношении пенсионеров и репатриантов
- Кнессет уменьшил пеню за задержку в выплате штрафов