Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 08:38


Искусственный интеллект IBM передает на борт погоду

Авиаторы хорошо знают – насколько важно иметь оперативную информацию по курсу следования самолета.

Прежде чем взмыть в небеса командир воздушного судна получает от метеослужбы аэропорта последнюю сводку о погоде в зоне аэропорта и общие сведения о погоде вдоль трассы, по которой должен следовать борт.

Это – важно, но это почти ничего не дает пилотам в реальных метеоусловиях в каждый момент времени полета при выполнении рейса. Итог – из-за плохих метеоусловий риск авиационной катастрофы существенно повышается, и известно немало случаев гибели самолетов…

Подразделение Watson, входящее в корпорацию IBM, за $2 млрд приобрело компанию The Weather Company, специализирующуюся на предоставлении своим клиентам технологической платформы в области погоды.

Среди них - крупнейшие мировые компании в области авиации, энергетики, страхования, средств массовой информации, гидрометцентры стран мира, а также государственные правительственные учреждения, работа которых, так или иначе, связана с погодой.

Погода – это ресурс для каждого жителя Земли, то, что влияет на нашу жизнь и работу, цены на продукты питания.
И, конечно, транспортную и авиационную безопасность.

...IBM разработала систему искусственного интеллекта Watson, которая автоматически в режиме реального времени оповещает экипажи авиалайнеров о состоянии погодных условий прямо по курсу.

При этом им выдается не только погодная информация, но и рекомендации по выходу из создавшейся ситуации в каждый текущий момент времени.

С помощью специальной сети GoGo, предоставляющей сервис Wi-Fi-доступа на борту самолетов, информация с борта лайнера автоматически отправляется в Дата-центр IBM, работающий под управлением системы Watson.

Обрабатывая данные от всех бортов в том или ином небольшом регионе, система проводит перекрестную проверку и отправляет предупреждения для всех самолетов.

И это особенно важно для тех, кто находится на входе в потенциально опасную зону или даже уже пересекает ее.

Автоматизация системы погодного оповещения даст авиакомпаниям возможность ежегодно экономить до $100 млн.

Часть из них компании будут переводить на счета новой системы оперативного информирования о погодных условиях.