Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 19 апреля 23:29


«Исход евреев из Египта» - и страсти в мусульманских странах

«Исход евреев из Египта» и страсти в мусульманских странах - так, наверное, можно определить факт запрета марокканскими и египетскими властями показа фильма Ридли Скотта об исходе евреев из Египта в кинотеатрах страны.

Британский режиссер Ридли Скотт в своем фильме «Исход: цари и боги» рассуждает о причинах и собственно процессе исхода евреев из Египта.

Скотт - создатель многих прославленных исторических и фантастических фильмов, таких как «Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию»...

В мусульманском мире всегда тяжело переживают обращение мастеров искусств, особенно – с мировыми именами, к еврейской истории, в частности - ее религиозной составляющей.

И их произведения запрещаются.

И, кстати, подобные запреты происходят не только в мусульманских странах, но и в государствах-изгоях.

Запрет камуфлируется, как это принято в странах третьего мира, под какие-либо чувства населения или технические проблемы.

В Марокко запрет на показ обусловлен тем, что фильм, дескать, может оскорбить некоторых мусульман, выступающих против любого изображения пророков.

В Марокко установлен своеобразный рекорд – лоббисты поначалу смогли убедить власти разрешить показ фильма, но за день до его выхода в прокат религиозная верхушка добилась запрета.

Кинотеатры вынуждены были вернуть проданные билеты.

И как сказал один из владельцев сети кинотеатров, впервые за долгое время все билеты были проданы.

Когда он попытался через свои связи получить эксклюзивное разрешение, мол, сделаю вид, что до меня запрет не дошел, ему прозрачно намекнули – кинотеатры закроют.

Египет оказался более прямолинейным - здесь фильм Ридли Скотта определен как сионистский, и потому запрещен.

Вызывает улыбку обоснование египетского комитета по цензуре: в фильме обнаружены «исторические неточности».

Министр культуры, судя по всему – большой «знаток» истории, заявил - сценарий киноленты содержит ряд фактических ошибок.

Это, по его словам, касается утверждения – «Моисей и евреи построили пирамиды», а также того, что режиссер показывает Моисея военачальником, а он был пророком.

Действительно, в исторических анналах нет указаний на это, как нет и отрицания этого.

И вопрос лишь в том – имеет ли автор и зрители право на историческую фантазию.

У египтян – не имеют.

Недовольны египтяне и тем, что они выставлены угнетателями евреев.

Им, по-видимому, выглядеть таковыми - даже в историческом смысле, не хочется. Понять их можно...

Но не только мусульмане недовольны сценарием - критику высказали также иудейские и христианские организации – в сюжете картины переход израильского народа через Красное море представлен как результат землетрясения, а не как желание Моисея вырвать народ Израиля из плена.

Аналогичных запретов показа фильмов много.

Мусульманские страны бойкотировали фильм Даррена Аранофски «Ной» - о всемирном потопе, мотивируя это тем, что Ной - первый из пяти крупных пророков ислама, которых запрещено изображать.

Ложь? Да, как и многое другое в мире малограмотных людей.

Хотя, по-простому, можно назвать ситуацию так - присвоение себе исторических личностей.

Ной, Ноах или Нуах, что в переводе с иврита истолковывается как «успокаивающий, умиротворяющий», упоминается в Библии.

Ной - последний (десятый) из «допотопных ветхозаветных патриархов», происходящих по прямой линии от Адама.

Он - сын Лемеха, внук Мафусаила, отец Сима, Хама и Иафета.

Еще один пещерный акт – запрет для мусульман Малайзии просмотра фильма Мела Гибсона «Страсти Христовы».

Но мусульмане более развиты, чем предполагают эмиры и шейхи, которые сами себе позволяют все.

Как долго правители мусульман будут шорами закрывать своему народу глаза, зависит от молодого поколения мусульман.