В Израиле ценятся знания и умение, а не дипломы
Около 300 тысяч молодых израильтян заполняют ежегодно университетские аудитории.
Однако диплом получат лишь 62%. Это - низкий показатель, и по нему Израиль уступает Японии, где он составляет 93%, Португалии – 86%, России – 80%.
Израиль опережает Мексику – 58% и США – 57%.
Инвестиции Израиля в систему образования – 4.1% от ВВП страны, в то время как в среднем в мире они составляют 3.6%.
Написанное требует пояснения.
Мы получили его из первых рук – от профессора физики Техниона.
На мой вопрос – откуда же тогда в Израиле столько Нобелевских лауреатов, профессор ответила следующее.
Самые толковые уже на 3-4 курсах создают какой-либо продукт, способный конкурировать на мировом уровне, а закончив обучение, создают свои компании.
Пример - ICQ - I seek You (я ищу тебя). В 1996 году Арик Варди, Яир Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир, в то время – еще старшеклассники из Тель-Авива, создали интернет-пейджер ICQ, позже, обучаясь в Технионе, основали компанию Mirabilis, которую в 1998 году за $407 млн продали крупнейшей в мире американской корпорации America Online, в то время еще существовавшей.
Менее способные, но имеющие хорошие знания студенты, еще до получения диплома «раскупаются» фирмами разного калибра – от мелких до крупных.
Не случайно обладатели дипломов израильских университетов в цене во всем мире.
Они трудятся в 76 странах.
Оставшиеся выпускники начинают работу с наихудшей позиции – сами ищут ее и, как правило, находят.
Многие из них идут в докторантуру, решают одну из научных задач, получают ученую степень доктора, и, как правило, занимаются преподаванием в колледжах и университетах. Редко – в школах. Во время написания диссертации им предоставляется возможность работы в крупнейших университетах мира. Они выбирают, обычно, университеты США.
Автор – выпускник одного из самых престижных советских институтов. Работал в Израиле, сегодня – в США.
По моему мнению, самая сильная профессура – ученые с мировыми именами в своей области – была в СССР.
Каков сегодня уровень квалификации профессорского состава российских вузов, я определять не берусь, ибо могу иметь мнение, но не могу точно знать.
Ясно одно – мастерство не исчезает.
Уровень квалификации профессорского состава израильских университетов существенно повысился после приезда в страну ученых из бывшего Союза.
Профессорский состав американских университетов я бы охарактеризовал как достаточно сильный, но на все университеты ученых с мировыми именами не хватает.
В США в значительно большей степени, чем в России и Израиле, уповают на самого студента – его желание на вложенные в обучение деньги получить как можно больше знаний.
И еще. Если в СССР студентов «тянули», то в Израиле и США не тянут – двоечники точно никому не нужны, а троечники попросту «опасны для жизни».
Отсюда и тот низкий процент выпуска студентов в Израиле и США, с которого я и начал повествование.
Однако диплом получат лишь 62%. Это - низкий показатель, и по нему Израиль уступает Японии, где он составляет 93%, Португалии – 86%, России – 80%.
Израиль опережает Мексику – 58% и США – 57%.
Инвестиции Израиля в систему образования – 4.1% от ВВП страны, в то время как в среднем в мире они составляют 3.6%.
Написанное требует пояснения.
Мы получили его из первых рук – от профессора физики Техниона.
На мой вопрос – откуда же тогда в Израиле столько Нобелевских лауреатов, профессор ответила следующее.
Самые толковые уже на 3-4 курсах создают какой-либо продукт, способный конкурировать на мировом уровне, а закончив обучение, создают свои компании.
Пример - ICQ - I seek You (я ищу тебя). В 1996 году Арик Варди, Яир Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир, в то время – еще старшеклассники из Тель-Авива, создали интернет-пейджер ICQ, позже, обучаясь в Технионе, основали компанию Mirabilis, которую в 1998 году за $407 млн продали крупнейшей в мире американской корпорации America Online, в то время еще существовавшей.
Менее способные, но имеющие хорошие знания студенты, еще до получения диплома «раскупаются» фирмами разного калибра – от мелких до крупных.
Не случайно обладатели дипломов израильских университетов в цене во всем мире.
Они трудятся в 76 странах.
Оставшиеся выпускники начинают работу с наихудшей позиции – сами ищут ее и, как правило, находят.
Многие из них идут в докторантуру, решают одну из научных задач, получают ученую степень доктора, и, как правило, занимаются преподаванием в колледжах и университетах. Редко – в школах. Во время написания диссертации им предоставляется возможность работы в крупнейших университетах мира. Они выбирают, обычно, университеты США.
Автор – выпускник одного из самых престижных советских институтов. Работал в Израиле, сегодня – в США.
По моему мнению, самая сильная профессура – ученые с мировыми именами в своей области – была в СССР.
Каков сегодня уровень квалификации профессорского состава российских вузов, я определять не берусь, ибо могу иметь мнение, но не могу точно знать.
Ясно одно – мастерство не исчезает.
Уровень квалификации профессорского состава израильских университетов существенно повысился после приезда в страну ученых из бывшего Союза.
Профессорский состав американских университетов я бы охарактеризовал как достаточно сильный, но на все университеты ученых с мировыми именами не хватает.
В США в значительно большей степени, чем в России и Израиле, уповают на самого студента – его желание на вложенные в обучение деньги получить как можно больше знаний.
И еще. Если в СССР студентов «тянули», то в Израиле и США не тянут – двоечники точно никому не нужны, а троечники попросту «опасны для жизни».
Отсюда и тот низкий процент выпуска студентов в Израиле и США, с которого я и начал повествование.
Похожие материалы
- В престижной израильской школе будет открыт новый класс для детей репатриантов
- ДТП в Тель-Авиве: пять человек пострадавших, в том числе младенец
- Открыт онлайн-прием заявок на компенсации резервистам-предпринимателям за январь-февраль 2024
- Кнессет проголосовал за закон против мошенничества в отношении пенсионеров и репатриантов
- Кнессет уменьшил пеню за задержку в выплате штрафов