Что ждет израильские технологии без математики в школе?
Математика в Израиле теряет популярность...
Как быть?
Как быть – с учетом того, что Израиль зарабатывает себе на жизнь как раз с помощью технологий.
А в них прочно сидят математические дисциплины – как традиционной, так и прикладной математики.
А они, в свою очередь, вырастают из аксиом школьных курсов математики.
За последние несколько лет доля старшеклассников, сдающих выпускной экзамен по математике на 5 единиц (самая высокая оценка), упала с 14.1% до 10.7%.
При том, что численность учащихся школ растет, желающих сдавать математику уменьшилось – с 13 тысяч в 2006 году до 10.5 - в 2010.
Это – очень и очень опасный симптом системы образования.
И касается он не только математики, но и других естественных наук.
До сих пор эти данные, мягко говоря, не публиковались.
В чем причина?
Одна из них – дефицит учителей, даже для сокращающегося количества школьников их не хватает.
Но и квалификация учителей оставляет желать лучшего.
Статистика такова: сегодня лишь 22% школьных учителей в возрасте менее 34 лет учили математику при получении первой академической степени.
Более того - 42% не изучали ни математику, ни какие-либо другие точные науки.
И только 45% школьных учителей-математиков имеется сдали на 5 единиц выпускной экзамен по этому предмету.
В период с 1998 по 2008 годы, количество школьных преподавателей по математике сократилось на треть.
Более того, в такой основополагающей естественной дисциплине как физика количество молодых учителей за этот же период сократилась на 42%.
Итог – состарился израильский педагогический коллектив - число учителей старше 52 лет выросло на 67%.
Общее количество преподавателей физики уменьшилось на 12%, и, как следствие - количество отведенных на этот предмет часов в школьной программе сократилось на 15%.
В чем же причина того, что престиж профессии учителя вообще и преподавателя точных наук – в частности, так низко упал?
В низкой зарплате...
В школу идут работать те, кто не имеет шансов получить хорошо оплачиваемое место в многочисленных компаниях израильского High Tech, где зарплата в 3-6 раз больше.
Но если правительство не решит проблему «учителей и учеников» в том смысле, в котором мы ее вам представили, вашим детям или внукам в ближайшие годы работать будет негде – израильский High Tech переберется ближе к центрам подготовки специалистов, туда, где хорошо и полно преподают математику.
Но одно точно могу сказать - тогда - через несколько лет, столь высоких, как сейчас, зарплат у менеджеров государственных и частных компаний, какие они имеют сейчас - не будет.
Так что, оставьте себе свои зарплаты, но подумайте о детях - прибавьте учителям!
Иначе и ЦАХАЛ, и High Tech начнут терять специалистов.
Как быть?
Как быть – с учетом того, что Израиль зарабатывает себе на жизнь как раз с помощью технологий.
А в них прочно сидят математические дисциплины – как традиционной, так и прикладной математики.
А они, в свою очередь, вырастают из аксиом школьных курсов математики.
За последние несколько лет доля старшеклассников, сдающих выпускной экзамен по математике на 5 единиц (самая высокая оценка), упала с 14.1% до 10.7%.
При том, что численность учащихся школ растет, желающих сдавать математику уменьшилось – с 13 тысяч в 2006 году до 10.5 - в 2010.
Это – очень и очень опасный симптом системы образования.
И касается он не только математики, но и других естественных наук.
До сих пор эти данные, мягко говоря, не публиковались.
В чем причина?
Одна из них – дефицит учителей, даже для сокращающегося количества школьников их не хватает.
Но и квалификация учителей оставляет желать лучшего.
Статистика такова: сегодня лишь 22% школьных учителей в возрасте менее 34 лет учили математику при получении первой академической степени.
Более того - 42% не изучали ни математику, ни какие-либо другие точные науки.
И только 45% школьных учителей-математиков имеется сдали на 5 единиц выпускной экзамен по этому предмету.
В период с 1998 по 2008 годы, количество школьных преподавателей по математике сократилось на треть.
Более того, в такой основополагающей естественной дисциплине как физика количество молодых учителей за этот же период сократилась на 42%.
Итог – состарился израильский педагогический коллектив - число учителей старше 52 лет выросло на 67%.
Общее количество преподавателей физики уменьшилось на 12%, и, как следствие - количество отведенных на этот предмет часов в школьной программе сократилось на 15%.
В чем же причина того, что престиж профессии учителя вообще и преподавателя точных наук – в частности, так низко упал?
В низкой зарплате...
В школу идут работать те, кто не имеет шансов получить хорошо оплачиваемое место в многочисленных компаниях израильского High Tech, где зарплата в 3-6 раз больше.
Но если правительство не решит проблему «учителей и учеников» в том смысле, в котором мы ее вам представили, вашим детям или внукам в ближайшие годы работать будет негде – израильский High Tech переберется ближе к центрам подготовки специалистов, туда, где хорошо и полно преподают математику.
Но одно точно могу сказать - тогда - через несколько лет, столь высоких, как сейчас, зарплат у менеджеров государственных и частных компаний, какие они имеют сейчас - не будет.
Так что, оставьте себе свои зарплаты, но подумайте о детях - прибавьте учителям!
Иначе и ЦАХАЛ, и High Tech начнут терять специалистов.
Похожие материалы
- В престижной израильской школе будет открыт новый класс для детей репатриантов
- ДТП в Тель-Авиве: пять человек пострадавших, в том числе младенец
- Открыт онлайн-прием заявок на компенсации резервистам-предпринимателям за январь-февраль 2024
- Кнессет проголосовал за закон против мошенничества в отношении пенсионеров и репатриантов
- Кнессет уменьшил пеню за задержку в выплате штрафов