Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
среда, 24 апреля 14:40


Что такое запрет пролета над Сибирью

Запрет пролета над Сибирью - это катастрофа для России, удар по кошелькам европейских пассажиров, летящих на линиях Европа-Азия и, особенно, Северная Европа-Азия, а также десятки последствий в виде отчуждения России от мирового сообщества, чего она явно не заслуживает.

Как видите - это эффективно, это ударит по ценам на авиабилеты, но это отбросит Россию на 35 лет назад.

Интерфакс вбросил «проверочный тест-угрозу» - Россия в ответ на санкции Евросоюза может запретить пролеты над Сибирью самолетам европейских авиакомпаний.

Обратите внимание на слово «может».

Ну, а я утверждаю – не может!

Не может, ибо это ударит по России намного больнее, чем рост стоимости билетов и некоторое снижение пассажиропотока, а значит, и прибыли для европейских и Юго-Восточных азиатских авиакомпаний.

Но если в Европе пострадают авиаперевозчики, то с российской стороны само государство.

Если дело дойдет до запрета пролета через Европу самолетов государственных российских авиакомпаний, то это для такого территориального гиганта как Россия - катастрофа.

Кстати – это уже не первый нелепый «проверочный тест», 1-й, если помните, было заявление о невозврате кредитов, которое мгновенно опровергли – настолько оно было примитивным.

Официальный представитель Еврокомиссии Фредерик Венсан не знал, как комментировать подобное – Еврокомиссия слухи не комментирует.

Это-то, кстати, и используется при политическом тестирование.

Безусловно – владение (обладание) транссибирскими перелетами – и перевозками - из Европы в Азию, мощное оружие в руках России.

Понять ее реакцию легко - европейские санкции против лоукостера Добролет кажутся не очень-то логичными.

Особенно раздражает Россию штраф, который наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым - $8.6 млн.

Но вернемся в небо над Сибирью.

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут – через Сибирь, или транссибирский.

За это они ежегодно платят России и Аэрофлоту, соответственно - $150 млн и $300 млн.

И платят не просто так: экономия топлива – основная задача каждого рейса.

Это – расчетная стоимость билета, лишние километры пути – потеря прибыли для авиакомпании.

Сибирская экономия для рейсов из Европы на Дальний Восток и Юго-Восточную Азию – 4000 км, или, в среднем, $30 тысяч на один рейс.

Придется повышать стоимость авиабилетов примерно на 20-27%. Это – весьма заметно для кошельков европейцев.

Основные плательщики налога за пролет, они же и пострадавшие - крупные европейские авиакомпании, такие как Lufthansa, British Airways, Air France, а также компании Юго-Восточной Азии.

Убытки европейских компаний, если пока они не будут изменять цены на билеты, многие из которых уже проданы, оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций.

После изменения тарифа неизбежны убытки уже по другой причине – сокращения пассажиропотока.

Но повторю еще раз – если это случится, то станет катастрофой для России, и отбросит ее на 35 лет назад.

Восстанавливать отношения придется уже следующему поколению россиян.