«Я - Майя Плисецкая»
Статья была написана в 2012 году...
Хочу сразу же успокоить тех, кто шокирован таким названием - ни в коем случае не претендую ни на какое сравнение с Великой Примой.
Это - не только название автобиографической книги Майи Плесецкой, но и моей новой картины, которая еще даже не покидала мастерскую.
И только ближний круг имел возможность видеть процесс и наблюдать заключительную стадию работы.
Эти слова были написаны в 2008 году – сегодня эту картину, которую здесь я поместила на фоне ее любимого балета «Лебединое озеро», видели посетители многих выставок.
Много лет тому назад я уже обращалась к теме балета. Но это были, скорее, зарисовки, выполненные в разной технике, которые впоследствии послужили эскизами к основному полотну.
Майя Плисецкая - великая женщина и балерина, была и остается кумиром нескольких поколений зрителей и ценителей подлинного искусства, олицетворяя не только высочайшее мастерство, но и жизненную позицию.
Она устояла перед советской бюрократией, косностью и невежеством. И не только выстояла, но и создала прекрасные и неповторимые образы.
И совсем не случайно я на время забыла мольберт - буквально погрузилась в автобиографию «Я - Майя Плисецкая».
Это - живое, искреннее описание жизни, похожее на исповедь.
Ее образ раскрылся передо мной: величественная царица сцены, чувственный белый лебедь с длинной шеей и сложенными руками-крыльями, искрометная рыжеволосая Кармен, утонченная аристократка Анна Каренина, романтичная Айседора Дункан, женщина-птица...
Это сравнение часто звучит в книге и передается в сценических образах.
И эта женщина-птица - «неумирающий лебедь» перед вами...
Меня охватывает волнение, словно перед премьерой.
Как примут «Мою Майю» зрители в интернете?
Занавес...
Хочу сразу же успокоить тех, кто шокирован таким названием - ни в коем случае не претендую ни на какое сравнение с Великой Примой.
Это - не только название автобиографической книги Майи Плесецкой, но и моей новой картины, которая еще даже не покидала мастерскую.
И только ближний круг имел возможность видеть процесс и наблюдать заключительную стадию работы.
Эти слова были написаны в 2008 году – сегодня эту картину, которую здесь я поместила на фоне ее любимого балета «Лебединое озеро», видели посетители многих выставок.
Много лет тому назад я уже обращалась к теме балета. Но это были, скорее, зарисовки, выполненные в разной технике, которые впоследствии послужили эскизами к основному полотну.
Майя Плисецкая - великая женщина и балерина, была и остается кумиром нескольких поколений зрителей и ценителей подлинного искусства, олицетворяя не только высочайшее мастерство, но и жизненную позицию.
Она устояла перед советской бюрократией, косностью и невежеством. И не только выстояла, но и создала прекрасные и неповторимые образы.
И совсем не случайно я на время забыла мольберт - буквально погрузилась в автобиографию «Я - Майя Плисецкая».
Это - живое, искреннее описание жизни, похожее на исповедь.
Ее образ раскрылся передо мной: величественная царица сцены, чувственный белый лебедь с длинной шеей и сложенными руками-крыльями, искрометная рыжеволосая Кармен, утонченная аристократка Анна Каренина, романтичная Айседора Дункан, женщина-птица...
Это сравнение часто звучит в книге и передается в сценических образах.
И эта женщина-птица - «неумирающий лебедь» перед вами...
Меня охватывает волнение, словно перед премьерой.
Как примут «Мою Майю» зрители в интернете?
Занавес...