Владелец похищенных у евреев картин скончался в День Израиля
3 ноября 2013 года мир искусств потрясло сообщение: обнаружены шедевры европейских евреев - 1400 полотен, изъятых нацистами в 30-40-х годах XX века.
И прозвучало то, что мир хотел бы услышать: вполне вероятно - их вернут наследникам.
Но вернули их наследнику фашистов.
Вернули полотна Пикассо, Шагала, Мане, Дюрера...
Слева - Макс Бекман. Укротитель львов, 1930, справа - Густав Климт. Портрет дамы.
Кто же он, владелец шедевров, редко встречающихся вместе в одной частной коллекцией?
Макс Либерман. Всадники на берегу.
Возьмем в кавычки слово «владелец».
Корнелиус Гурлитт - сын Хильдебрандта Гурлитта.
Его отец, еврей по мужской линии, сумел к приходу к власти Гитлера заслужить репутацию успешного организатора выставок и удачливого собирателя шедевров.
Начиная с 20-х годов прошлого столетия он организовывал выставки современных немецких художников, и даже успел стать директором музея в саксонском Цвиккау.
В 30–х нащупал уникальную тему - выставки-продажи произведений «дегенеративных» авторов.
Его лишили должности в музе и доступа в солидные галереи.
Но...
Неожиданно ему, как знатоку «дегенеративного» искусства, несмотря на иудейское происхождение, предложили собирать шедевры-антиподы – изысканное искусство - для «Музея Фюрера» в Линце.
Здесь, по указанию фюрера, должны были храниться сокровища творчества арийцев, к примеру – Дюрера, Кранаха.
А австрийский Линц должен был стать культурной столицей мира.
Источник - художественные коллекции из музеев других стран и частных коллекций.
Руководить операций было поручено Хильдебрандту Гурлитту.
И он это сделал.
Но значительная часть картин после войны оказалась в «коллекции» его сына, в пыльной квартире в Мюнхене.
Как шедевры попали в коллекцию?
Что произошло с ними после войны?
Как это стало достоянием общественности?
Почему картины, украденные у евреев, после того как полиция обнаружила их в Мюнхене, вернулись к... наследнику нациста?
Каким образом в коллекции Бундестага оказались шедевры, украденные у евреев?
И почему Jewish Claims Conference требует публикации полного списка шедевров, украденных у евреев?
Обо всем этом вы узнаете вскоре в нашей детальной публикации – эта статья уже готова, но по некоторым внешним условиям не может быть напечатана ранее 17 мая.
…А пока Der Spiegel сообщил: Корнелиус Гурлитт скончался в одной из клиник Мюнхена в возрасте 81 года после перенесенной недавно операции на сердце.
Случайно – или совсем не случайно, но современный владелец шедевров, похищенных нацистами у евреев Германии, Австрии, Франции и Чехии, умер 6 мая – в День Независимости Израиля.
И прозвучало то, что мир хотел бы услышать: вполне вероятно - их вернут наследникам.
Но вернули их наследнику фашистов.
Вернули полотна Пикассо, Шагала, Мане, Дюрера...
Слева - Макс Бекман. Укротитель львов, 1930, справа - Густав Климт. Портрет дамы.
Кто же он, владелец шедевров, редко встречающихся вместе в одной частной коллекцией?
Макс Либерман. Всадники на берегу.
Возьмем в кавычки слово «владелец».
Корнелиус Гурлитт - сын Хильдебрандта Гурлитта.
Его отец, еврей по мужской линии, сумел к приходу к власти Гитлера заслужить репутацию успешного организатора выставок и удачливого собирателя шедевров.
Начиная с 20-х годов прошлого столетия он организовывал выставки современных немецких художников, и даже успел стать директором музея в саксонском Цвиккау.
В 30–х нащупал уникальную тему - выставки-продажи произведений «дегенеративных» авторов.
Его лишили должности в музе и доступа в солидные галереи.
Но...
Неожиданно ему, как знатоку «дегенеративного» искусства, несмотря на иудейское происхождение, предложили собирать шедевры-антиподы – изысканное искусство - для «Музея Фюрера» в Линце.
Здесь, по указанию фюрера, должны были храниться сокровища творчества арийцев, к примеру – Дюрера, Кранаха.
А австрийский Линц должен был стать культурной столицей мира.
Источник - художественные коллекции из музеев других стран и частных коллекций.
Руководить операций было поручено Хильдебрандту Гурлитту.
И он это сделал.
Но значительная часть картин после войны оказалась в «коллекции» его сына, в пыльной квартире в Мюнхене.
Как шедевры попали в коллекцию?
Что произошло с ними после войны?
Как это стало достоянием общественности?
Почему картины, украденные у евреев, после того как полиция обнаружила их в Мюнхене, вернулись к... наследнику нациста?
Каким образом в коллекции Бундестага оказались шедевры, украденные у евреев?
И почему Jewish Claims Conference требует публикации полного списка шедевров, украденных у евреев?
Обо всем этом вы узнаете вскоре в нашей детальной публикации – эта статья уже готова, но по некоторым внешним условиям не может быть напечатана ранее 17 мая.
…А пока Der Spiegel сообщил: Корнелиус Гурлитт скончался в одной из клиник Мюнхена в возрасте 81 года после перенесенной недавно операции на сердце.
Случайно – или совсем не случайно, но современный владелец шедевров, похищенных нацистами у евреев Германии, Австрии, Франции и Чехии, умер 6 мая – в День Независимости Израиля.
Похожие материалы
- Накануне Песаха израильтяне потратили почти 300 млн шекелей
- Электроскутер сбил годовалого ребенка возле синагоги - девочка в реанимации
- В Библейском зоопарке в Иерусалиме родился жирафенок
- СМИ: ХАМАС изменил требования на переговорах по освобождению заложников
- Внимание, розыск: пропал 15-летний Ор Динас из Холона