Станет ли рынок продовольственных продуктов прозрачным?
Комиссия Кнессета по экономике подготовила законопроект о «конкуренции на продовольственном рынке» на основе доступности информации о продуктах.
Законопроект еще должен быть принят Кнессетом во втором и третьем чтении, но интерес представляет его содержание.
И если все пройдет успешно, изменений следует ожидать, начиная с января 2015 года.
В новом законопроекте предусмотрены следующие новшества.
Торговые сети обязаны публиковать в интернете цены на свои основные продукты - для сравнения цен в различных торговых сетях.
Цены должны будут публиковаться на специализированных сайтах и уточняться по мере изменения, или каждый час.
Торговым сетям будет запрещено продавать крупным поставщикам выделенные площади на полках своих магазинов и самостоятельно производить выкладку своих товаров.
Цель - в торговых сетях, кроме крупных производителей, должны быть представлены товары также и небольших компаний.
При таком подходе крупные оптовые поставщики не смогут диктовать цены.
Запретят формировать пакеты из нескольких товаров, заставляя, тем самым, покупателя приобретать не только то, что ему надо, но и «сопутствующие товары».
Торговые сети не имеют право выделять крупным поставщикам более 50% своей торговой площади.
Если в каком-либо регионе те или иные торговые сети контролируют более 50% рынка, они не смогут открывать новые магазины.
Законопроект основан на опыте и анализе работы торговых сетей в Израиле.
А потому, как представляется, должен улучшить ситуацию в области ценовой политики.
Законопроект еще должен быть принят Кнессетом во втором и третьем чтении, но интерес представляет его содержание.
И если все пройдет успешно, изменений следует ожидать, начиная с января 2015 года.
В новом законопроекте предусмотрены следующие новшества.
Торговые сети обязаны публиковать в интернете цены на свои основные продукты - для сравнения цен в различных торговых сетях.
Цены должны будут публиковаться на специализированных сайтах и уточняться по мере изменения, или каждый час.
Торговым сетям будет запрещено продавать крупным поставщикам выделенные площади на полках своих магазинов и самостоятельно производить выкладку своих товаров.
Цель - в торговых сетях, кроме крупных производителей, должны быть представлены товары также и небольших компаний.
При таком подходе крупные оптовые поставщики не смогут диктовать цены.
Запретят формировать пакеты из нескольких товаров, заставляя, тем самым, покупателя приобретать не только то, что ему надо, но и «сопутствующие товары».
Торговые сети не имеют право выделять крупным поставщикам более 50% своей торговой площади.
Если в каком-либо регионе те или иные торговые сети контролируют более 50% рынка, они не смогут открывать новые магазины.
Законопроект основан на опыте и анализе работы торговых сетей в Израиле.
А потому, как представляется, должен улучшить ситуацию в области ценовой политики.
Похожие материалы
- В престижной израильской школе будет открыт новый класс для детей репатриантов
- ДТП в Тель-Авиве: пять человек пострадавших, в том числе младенец
- Открыт онлайн-прием заявок на компенсации резервистам-предпринимателям за январь-февраль 2024
- Кнессет проголосовал за закон против мошенничества в отношении пенсионеров и репатриантов
- Кнессет уменьшил пеню за задержку в выплате штрафов