Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
пятница, 29 мартa 04:14


Системные проблемы российской авиации

«Российская гражданская авиация – отстающая, и считается на мировом уровне одной из наиболее опасных».

Таково мнение Тони Тейлора - президента Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), опубликованное авторитетным российским изданием «Ведомости».

Обвинение – серьезное, грозящее убытками, которые трудно даже себе представить.

Расшифруем статьи обвинения, и попробуем оценить – насколько они справедливы, а не являются следствием жесточайшей конкуренции в сфере мировых воздушных перевозок.

В среднем в мире один инцидент – ЧП или предпосылка к ЧП, приходится на 500 тысяч авиарейсов.

В России и СНГ - на 275 тысяч.

То есть, почти вдвое чаще неприятности в воздухе происходят с воздушными судами этих стран.

Основные проблемы российской авиации: российские авиакомпании не совершенствуют ни свои системы управления, ни технику, и, главное – не переходят на мировые стандарты работы.

Даже 54 страны Африканского союза перешли на стандарт IOS, разработанный IATA вместе с авиационными администрациями Канады, США и Европы.

IATA считает – российские авиакомпании, входящие в этот союз, обязаны к 2015 году прийти к мировому уровню безопасности.

В России в соответствии с мировыми стандартами работает всего несколько компаний.

Речь о 8 из 380 российских компаний, среди которых Аэрофлот, ТРАНСАЭРО, Ют Эйр, «Якутия», Дон-Авиа, Норд-Авиа, «Сибирь» (S7), Уральские авиалинии, оренбургская Орен-Эйр, ВИМ-авиа, Владивосток-Авиа и Волга-Днепр.

Самолетами этих авиакомпаний вы, читатели, можете спокойно летать – они работают по утвержденному международному стандарту.

Жесткому - и весьма серьезному, как и сама авиация...

В России «вдруг» возникли проблемы с пилотами – их катастрофически не хватает.

Вдруг? Эксперты видели эту проблему еще несколько лет назад, но прежде, чем российские самолеты не стали активно попадать в авиакатастрофы, никто на это не обращал внимания.

По прогнозу, Россия собирается привлечь на работу 200 пилотов из-за рубежа – таково ограничение на использование иностранцев в качестве летчиков.

Понятно, авиация - не футбол...

Отмечу, тем не менее, по оценке IATA, дефицит составляет более 2000 человек.

И самая главная проблема: устаревшая авиационная техника, несовершенная системы управления воздушным движением, не соответствующее мировым стандартам оборудование аэропортов, особенно, связанное с системами взлета-посадки.

IATA констатирует: авиакомпании должны эксплуатировать только современные самолеты – и никакие иные.

Вызывает опасение и парк авиации общего назначения – речь о частных воздушных судах, даже – иностранных.

Дело в том, что законодательство, регулирующее эту сферу, не относится строго к легкомоторным самолетам, ввозимым из-за рубежа.

Их легко регистрировать, разрешено определят их как «единственный экземпляр воздушного судна».

А это означает, что на них не требуется каких-либо документов, нет необходимости в проведении экспертиз.

Есть сертификат – и этого, по мнению государственного регистра, достаточно - самолет-то - легкий.

Но на деле это не намного более надежно, чем разрешить полет самолету, собранному своими силами в гараже.

Небольших компаний, предоставляющих «мини-услуги» (прокат таких самолетов, такси, экскурсии и другие) – очень много, и авиационные власти полностью сняли с себя ответственность за подобные «лайнеры».

Компаниям это выгодно - затраты на эксплуатацию самолетах существенно снижаются.

Но риск у тех 2-5 пассажиров, что садятся в такую воздушную машину – велик.

Неожиданно (во всяком случае – для меня) IATA заявила о том, что главной, фундаментальной проблемой российской авиации является нехватка денег.

Эксперты IATA увидели дефицит средств из сравнения поступлений в бюджет в России и в европейских странах.

Эксперты анализируют ситуацию: с одной стороны, на развитие отечественной авиации государство инвестирует более 2.2 млрд долларов - на реконструкцию аэропортов, обновление парка воздушных судов, перестройку системы управления и решение других актуальных проблем.

С другой – во-первых, никто не знает истинных размеров проблем, особенно - системных, а, значит – и требуемых средств, во-вторых, никто не знает – как перестроить мышление руководства авиакомпаний.

Текущее финансовое состояние российских авиаперевозчиков – тайна за семью печатями.

И раскрывается она лишь тогда, когда компания объявляет о своем банкротстве и приостановке полетов.

Что делать тысячам пассажирам, успевшим, к своему несчастью, купить билеты на рейсы именного этого банкрота?

О каком высоком уровне поддержания авиационной безопасности можно говорить, если счета компании близки к нулю?

А знать об этом - вам не дано.

Знать – не дано, но, так как российскую авиацию не обойти - летать не на чем, то вы берете билет, в состояние дрожи проводите все дни до полета, садитесь в самолет, и говорите сами себе – будь, что будет.

А компания – не прошла сертификацию IATA, самолет – после продления его летного ресурса, к чему весьма и весьма строго относятся международные правила, и летите вы в порт, где нет необходимого посадочного оборудования, и вся ваша жизнь, если самолет добрался до дальнего привода аэропорта, зависит от умения пилота.

Мягкой вам посадки...

Лента новостей