Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
суббота, 20 апреля 02:19


Себастьяно Риччи увидел свет... Или не увидел?

Статья из архива

Техас, Себастьяно Риччи, XVIII век, «Видение святого Бруно»...

Искусствоведы в недоумении - итальянский художник XVIII века, представитель венецианской школы живописи - в Техасе?!

Полтора столетия им любовались хозяева и молчали гости?

Уму непостижимо!

Утром 21 ноября 2008 агентство Associated Press сообщило сенсацию: полотно итальянского художника XVIII века Себастьяно Риччи «Видение святого Бруно», «прятавшееся» 160 лет, днем ранее было выставлено на торги дома Heritage Auctions в Далласе.

Специалисты осторожно оценили ее на старте всего в $600 тысяч.

Сомневались в подлинности?

Уверен, что – да!

Себастьяно Риччи родился в Беллуно, учился у малоизвестных мастеров – сначала в Венеции, а затем в Болонье.

Себастьяно Риччи увидел свет... Или не увидел?И, как следствие, его творческий стиль сформировался под влиянием венецианской и болонской школ живописи - работ Карраччи, де Кортоны и Алессандро Маньяско – последователя мастеров генуэзской школы – вы видите его полотно «Пир на цыганской свадьбе», 1869 год.

Риччи - яркий представитель венецианского рококо. Он писал картины на религиозные, мифологические, аллегорические и исторические сюжеты, известен также в монументальной живописи.

Риччи - вождь венецианских декораторов, и, как считают искусствоведы, основатель стиля «НеоВеронезе» - яркая цветовая гамма, легкая, словно плывущая техника письма, светлый, прозрачный колорит, построение композиции подобно театральной декорации, что вовлекает зрителя в действо.

Риччи идиллически истолковывает сюжет, создает тонкую одухотворенность образов и поэтичную атмосферу.

Он - прекрасный портретист. Любил изображать персонажей на фоне английских парков или в интерьере, часто одевал их в античные одежды.

Себастьяно Риччи (1659-1734), современника знаменитого Джованни Батиста Тьеполо, обожали итальянские вельможи, и его картины «на заказ» украшали дворцы в Турине, Пьяченце, Флоренции, Болонье, Венеции, Падуе.

Любили его полотна и в Европе - Лондоне, Париже, Берлине.

«Видение святого Бруно» была написана в начале XVIII века, и помогал знаменитому художнику любимый племянник Марко Риччи, ставший впоследствии вполне приличным художником.

И хотя его называют и «известным», а некоторые и «великим», то скорее, из-за художественной фамилии - ни в каталоги, ни в поле зрения критиков, биографов и серьезных искусствоведов он так и не попал.

Возможно, еще и потому, что существует мнение, будто дядя платил племяннику натурой - населял его безлюдные картины природы фигурами.

Себастьяно Риччи увидел свет... Или не увидел?Привожу вам изображение картины Марко Риччи – «Пейзаж с волами».

Мне она нравится, но как написал один искусствовед, ему кажется, что за деревом прячется дядя автора... Трудно было Марко жить в тени Великого Мастера.

«Видение святого Бруно» упоминается в 1776 году в каталоге венецианского графа Франческо Альгаротти, знатока живописи и ловеласа, но прекрасно образованного и известного, между прочим, научной мистификацией: именно он написал лаконичный трактат, в котором пересказал теории Исаака Ньютона специально для дам.

Искусствоведы высказали предположение, что «Видение святого Бруно» в 1814 году купил известный американский коллекционер Джозеф Филипсон - меховщик, пивовар, бакалейщик и банкир.

Именно в это время он побывал в Париже и купил около 400 картин «старых мастеров» у польского коллекционера, иммигранта-еврея, имя которого не сохранилось.

В 1840 году Филипсон умер...

Наследники коллекцию «прокутили», и «Видение святого Бруно» попало в дом адвоката Чарльза Раннелса из Сент-Луиса.

Потомки адвоката, как и полагается, были более образованы и развиты, и работа Риччи-дяди оставалась в семье до начала нашего века.

Но о том, у кого она была приобретена, как называлась и кем была написана, они уже не знали.

Правда, чувствовали, что владеют ценной и старой работой.

И теперь вопрос только в том, кто ее приобрел.

Это держится в тайне, но есть косвенные свидетельства того, что сегодня эта картина украшает один из фешенебельных особняков на московской Рублевке.

Так, увидела свет картина Себастьяно Риччи или не увидела?

Примечание.

Статья из серии «Художественные сомнения».

Написана в 2011 году