Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 25 апреля 09:01


Сцена и закулисье

Текст был написан более года назад. Учитывайте это, когда встретите даты...


Волею судеб, вечером и уже далеко за полночь на прошлой неделе, общался с одним из известных московских продюсеров – оказались рядом на вечеринке в одном московском ресторане.

Приятный, с интеллигентными манерами, лощеный человек средних лет, правда, вначале показавшийся мне малообразованным - это следовало из его рассуждений о жизни, политике, науке...

Особенно задели его слова, мол, наука – бессмысленная трата денег, дескать, все равно потом все приходится приобретать – телефоны, компьютеры, авто...

Я, не скрывая раздражения (легкого, впрочем), буркнул – а слушать безголосых певичек, произносящих речитативом примитивные рифмованные фразы – имеет смысл?

Он, не обратив на мои слова никакого внимания, переключился на интересные истории из серии «закулисье». Правда, не называя фамилий и не открывая деталей, по которым можно было бы распознать известную певицу или политика.

А знает, он, как я понял, много.

И, выпив бокал «Риохи», решил поиграть в «кошки-мышки».

С серьезным видом задаю прямой вопрос – а как попасть на российскую сцену?

Сидящие за столиком на миг затихли, словно протрезвели.

Господин продюсер, «прочувствовав момент», не спеша, вытер салфеткой, почему-то - именно руки, и - с чистыми руками, паря над столом, слегка повернувшись ко мне, демонстративно заявил – пожалуйста, проходите.

«Хотите, я из вас сделаю звезду»?

Нет, я не хочу, и почему-то серьезно стал объяснять - ни голоса, ни внешности, да и мне уже около 50 – я теперь, все больше, по «моделям да алгоритмам»...

Каким моделям? – Встрепенулся, чересчур резво - относительно объема выпитого им коньяка, продюсер.

Да, ничего интересного... Занимался когда-то теорией игр, кибернетикой – моделями выбора оптимальных структур управления, решал задачи оптимизации – «китайского почтальона», «раскраски карт»...

Помню, использовал метод «ветвей и границ»...

Не дружу я с ними больше – никому они не нужны.

А с кем дружишь? – Спросил с любопытством продюсер.

Сейчас? С числами Фибоначчи, да волнами Элиота.

С кем, с кем? – Переспросил серьезно визави, возвышаясь над столом в красивом шотландском пиджаке в мелкую клетку.

Услышал фамилии иностранцев... А, может, подумал - это инвесторы? – Серьезно пронеслось у меня в голове.

И продолжил по «новой теме»: дружу сейчас с финансистами – они играют на Форексе, а я их аппаратом для анализа снабжаю.

Аппаратом? – Удивился собеседник.

Математическим... Это программы...

И такое удивленное лицо было у продюсера, что я повеселел – и рассказал о числах Фибоначчи, где каждое последующее число равно сумме двух предыдущих, и про волновую теорию Элиота, способную объяснить поведение финансовых рынков, и про его тренды и (наверное, ехидно) ввернул еще несколько непонятных ему слов.

А-а-а... – Пристально взглянув на меня, сказал пижон (так я его уже успел окрестить).

И добавил – много же ты знаешь.

На мгновенье за столом воцарилась тишина.

И нарушил ее сам, казалось – замолчавший, продюсер.

Он спокойно, дружелюбно, словно, мы только что обсуждали модный наряд, спросил – ну, и как – можешь из волн, подобных моделей, сформировать представление о тренде золота на завтра?

У меня, если по-простому, на миг отвисла челюсть.

Золота? Причем тут золото? – Спросил сидящий напротив генеральный менеджер небольшой торговой компании, оптовой – если я не ошибаюсь, золото-то тут при чем?

Похоже, оно начинает падать... – Не обращая внимания на вопрос, повернувшись ко мне, сказал продюсер.

На что же ты советуешь перепрыгнуть своим спекулянтам? На доллар? Евро? Или отвязанный юань? Так его не отвяжут...

...Он был наверху, надо мной. Во главе какой-то истины, которую я еще даже не успел обозначить, а я – в хвосте неизвестной ситуации.

Он знал, а я – нет.

Он не был понятен – то ли продюсер, то ли – финансист и игрок на Форексе, а я – чей-то помощник.

Еще и неизвестно чей – успешного спекулянта или не очень...

Я казался растерянным.

Настолько, что он доброжелательно предложил – ну, ладно, давай – ты мне понравился – приезжай завтра в офис – поговорим...

И дал свою визитку...

Я протянул ему руку, улыбнулся и сказал – спасибо, я уже работаю...

И вышел из ресторана, так как за минуту до этого мэтр шепотом сказал мне – такси пришло.

Я едва успел в Домодедово на свой любимый утренний рейс LH 1451 Lufthansa, которым постоянно летаю во Франкфурт-на-Майне.

А днем следующего дня, уже в своей комнате в университете в Гейдельберге, зайдя на exe.com, узнал – золото упало на 6%.

Вау! Откуда он знал?

Позвонил другу в Москву, день рождения которого мы вчера вечером и сегодня ночью праздновали, и спросил – что за тип?

Ты что – не знал его раньше? Он - доктор физики... Защищался в совете академического института... Еще в 88-м создал свое знаменитое продюсерское агентство и качает деньги. Вкалывает...

И, кстати, звонил утром - тобой интересовался, просил телефон – хочет позвонить и предложить что-то интересное.

И очень удивился, узнав, что ты - профессор в Гейдельберге - мол, такой простой... Советую выслушать – у него всегда масса интересных идей...

Я смотрел на визитку и думал – сцену жизни, ее исконные интересы, веками определенные законы и положения, закрывает закулисье.

Изменились условия игры под названием жизнь, другими стали ценности - и она, эта сцена, вмиг опустела.

Мы много лет на ней играли самих себя – инженеров, учителей, врачей, ученых.

Но нас выжали за ее пределы, а наше место заняли нефть, газ, валюты, мириады артистов, не способных связать пары слов, выражающихся сочетанием звуков вместо фраз.

И не «Знание-сила» и «Техника молодежи», а непрекращающиеся концерты, ток-шоу, поединки, сериалы с одними и теми же лицами стали источником знаний.

И носители их – депутаты и завсегдатаи слизанных с западных каналов передач, телеведущие с заданными текстами, не знающие – куда, в какое место, заглянуть модному примитивному политику, нефтянику или торговцу, которых, кажется, уже больше, чем телепередач...

Закулисье...

Но жизнь идет своим чередом: добытчики – добывают, откатчики - катят, растратчики – тратят, положенное зрителям этого спектакля – исправно и вовремя платят.

Оплачивают их зрительскую работу – наполнение зала.

Ведь без зрителей – нет спектаклей, и театр могут закрыть...