Пасха: Иерусалим, комфортная погода, отдых, веселье и пробки
Вот так, если кратко, можно охарактеризовать дни Пасхи-2012.
От 400 до 600 тысяч израильтян садятся в машины и едут, едут, едут...
И неожиданно оказалось – транспортная сеть Израиля, полностью отвечающая самым высоким международным стандартам, имеет недостаточную пропускную способность в «дни пик».
Да, но раньше граф израильских дорог Пасху выдерживал? Что же произошло?
Раньше – выдерживал, сегодня – нет: количество машин в Израиле превзошло возможности пропускной способности израильских дорог.
Вероятней всего произошло следующее.
С увеличением численности населения и ростом его благосостояния увеличивается спрос на автомобили. Спрос удовлетворяется – выбор машин весьма большой, на любой вкус, и на дорогах стало значительно больше машин, чем несколько лет назад.
Еще один фактор – интенсивное строительство, в том числе – новых населенных пунктов, особенно – в Негеве и Галилее.
Увеличилось число поездок – и дороги не выдержали.
Комфортная температура – какой давно уже не было в праздники, и народ выехал.
Отдых, шашлыки – их запах буквально зависает над многочисленными парками в Израиле, но... туда еще надо добраться.
Пробки... То, о чем израильтяне раньше не знали.
Пробки ощущали лишь те, кто рано утром ехал на работу из окрестных городов-сателлитов - в Тель-Авив.
Тем не менее, министерство транспорта умело «расшивало узкие места» - развязки возле Тель-Авива просто великолепные.
Более того, в последние годы – этап за этапом, вводились в строй и – параллельно, увеличивались, становились шире, участки скоростного шоссе номер 6.
Ехать по нему – одно удовольствие.
Но, похоже, в «дни пик», уже и оно не спасает положения.
Наиболее загруженные – шоссе на севере Израиля.
Пробки ожидаются также на шоссе номер 1 – Иерусалим-Тель-Авив, особенно, в районе «монастыря молчальников» Латрун - в 15 км к западу от Иерусалима.
У израильских пробок есть всего одно достоинство – они каким-то образом рассеиваются. Не быстро, но и не мучительно долго.
В Иерусалиме подъехать к Старому городу – очень трудно. Даже к подземной многоэтажной стоянке – не подъехать.
Полиция советует – оставьте свои машины на одной из «перехватывающих стоянок», к примеру - около Дворца наций, пересядьте на бесплатный автобус – и вперед.
И уже в самом Старом городе будет столько народа, что и подход к Иерусалимскому храму Воскресения Христова, известному также как Храм Гроба Господня, будет похож на пробку.
Но динамичную, приятную, со светлыми лицами людей, в основном – паломников и туристов из России, Украины и Беларуси.
Особенно много людей будет в день церемонии схождения Благодатного огня.
Таков наш Иерусалим!
P.S.
На снимке изображено шоссе номер 1 - Иерусалим-Тель-Авив, спускающееся от Иерусалима.
Справа видно, как к шоссе примыкает дорога от одного из районов Иерусалима, а слева - его не видно, есть ответвление на гору Скопус и другие районы столицы.
Все это разгружает главный въезд в Священный город, по которому в обоих направлениях двигаются сотни экскурсионных автобусов.
От 400 до 600 тысяч израильтян садятся в машины и едут, едут, едут...
И неожиданно оказалось – транспортная сеть Израиля, полностью отвечающая самым высоким международным стандартам, имеет недостаточную пропускную способность в «дни пик».
Да, но раньше граф израильских дорог Пасху выдерживал? Что же произошло?
Раньше – выдерживал, сегодня – нет: количество машин в Израиле превзошло возможности пропускной способности израильских дорог.
Вероятней всего произошло следующее.
С увеличением численности населения и ростом его благосостояния увеличивается спрос на автомобили. Спрос удовлетворяется – выбор машин весьма большой, на любой вкус, и на дорогах стало значительно больше машин, чем несколько лет назад.
Еще один фактор – интенсивное строительство, в том числе – новых населенных пунктов, особенно – в Негеве и Галилее.
Увеличилось число поездок – и дороги не выдержали.
Комфортная температура – какой давно уже не было в праздники, и народ выехал.
Отдых, шашлыки – их запах буквально зависает над многочисленными парками в Израиле, но... туда еще надо добраться.
Пробки... То, о чем израильтяне раньше не знали.
Пробки ощущали лишь те, кто рано утром ехал на работу из окрестных городов-сателлитов - в Тель-Авив.
Тем не менее, министерство транспорта умело «расшивало узкие места» - развязки возле Тель-Авива просто великолепные.
Более того, в последние годы – этап за этапом, вводились в строй и – параллельно, увеличивались, становились шире, участки скоростного шоссе номер 6.
Ехать по нему – одно удовольствие.
Но, похоже, в «дни пик», уже и оно не спасает положения.
Наиболее загруженные – шоссе на севере Израиля.
Пробки ожидаются также на шоссе номер 1 – Иерусалим-Тель-Авив, особенно, в районе «монастыря молчальников» Латрун - в 15 км к западу от Иерусалима.
У израильских пробок есть всего одно достоинство – они каким-то образом рассеиваются. Не быстро, но и не мучительно долго.
В Иерусалиме подъехать к Старому городу – очень трудно. Даже к подземной многоэтажной стоянке – не подъехать.
Полиция советует – оставьте свои машины на одной из «перехватывающих стоянок», к примеру - около Дворца наций, пересядьте на бесплатный автобус – и вперед.
И уже в самом Старом городе будет столько народа, что и подход к Иерусалимскому храму Воскресения Христова, известному также как Храм Гроба Господня, будет похож на пробку.
Но динамичную, приятную, со светлыми лицами людей, в основном – паломников и туристов из России, Украины и Беларуси.
Особенно много людей будет в день церемонии схождения Благодатного огня.
Таков наш Иерусалим!
P.S.
На снимке изображено шоссе номер 1 - Иерусалим-Тель-Авив, спускающееся от Иерусалима.
Справа видно, как к шоссе примыкает дорога от одного из районов Иерусалима, а слева - его не видно, есть ответвление на гору Скопус и другие районы столицы.
Все это разгружает главный въезд в Священный город, по которому в обоих направлениях двигаются сотни экскурсионных автобусов.
Похожие материалы
- В Бейтар-Илите двухлетнюю девочку забыли в раскаленной машине
- В результате пожара в хостеле в Иерусалиме пострадали не менее семи человек
- Продавцам квартиры, скрывшим от покупателей информацию о парковке, придется выплатить им компенсацию 65000 шекелей
- Идеолог Путина: Иерусалим будет русским городом
- ЦБС: впервые Иерусалим обошел Тель-Авив