Мир авиации развивается по современным понятиям
Так уж устроен мир авиации и технологий: он выбирает одно или несколько направлений, устремляется в них, достигает там успеха, отсекает от себя отстающих, и вновь ищет перспективные зоны новых технологий.
Так было в середине 80-х, когда мировые авиационные лидеры рванули вперед, к новым моделям с новыми двигателями и «умной» авионикой, а один из лидеров – Россия, наоборот – приземлилась и занялась вполне земными делами – дележом заработанного советскими авиаконструкторами капитала.
Когда из поля зрения исчез последний новый самолет из стран, ранее в авиации бывших на вторых ролях, российская авиация рванула в небо, но попала в совершенно чужой, ранее не известный ей сегмент – отстающего производителя.
Мир авиации и технологий за это время создал принципиально новые аэродинамические архетипы самолетов, где российские ученые-аэродинамики котируются, из новых материалов, с продвинутой авионикой на новой элементной базе.
И уже в небе у 3 американских и одной европейской фирм, практически, нет конкурентов: к примеру, когда отстающие объявляют о создании истребителя 5-го поколения, который, к тому же, «тянет» максимум на 4++, американцы, бросив даже истребитель 6-го поколения, увольняют военных пилотов...
Это стало возможным благодаря тому, что производители беспилотных самолетов – США и Израиль, оторвались от преследователей по всем параметрам нового вида самолетов.
Еще одно перспективное направление – использование в качестве «топлива» для двигателя солнечные батареи.
Первыми в этом достигли успеха швейцарцы – созданный ими самолет Solar Impulse не знает, что такое бензин или авиационный керосин – он летает за счет солнечной энергии.
В начале мая он совершит перелет от западного побережья США (из Сан-Франциско) к восточному, сделав на пути 4 остановки, прежде чем приземлится в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.
Самолет Solar Impulse создан из углеводородного волокна.
Размах крыльев – как и у Boeing 747 – 63.4 м, но весит всего лишь как небольшой автомобиль – 1.6 тонны.
Это первый в истории самолет с таким соотношением размера и веса.
Мощность размещаемых в крыльях солнечных батарей позволяет ему совершать ночные перелеты без подзарядки.
И на какое-то время определенный сегмент мирового лидерства перейдет к Швейцарии.
Израильтяне допустили промах – разрабатываемые ими системы экологически чистого топлива для двигателей до сих пор не увидели обещанного света в автомобилях.
Но время еще есть, и мы надеемся, что израильский High Tech и в этой части не останется в безликой тени отстающих.
Так было в середине 80-х, когда мировые авиационные лидеры рванули вперед, к новым моделям с новыми двигателями и «умной» авионикой, а один из лидеров – Россия, наоборот – приземлилась и занялась вполне земными делами – дележом заработанного советскими авиаконструкторами капитала.
Когда из поля зрения исчез последний новый самолет из стран, ранее в авиации бывших на вторых ролях, российская авиация рванула в небо, но попала в совершенно чужой, ранее не известный ей сегмент – отстающего производителя.
Мир авиации и технологий за это время создал принципиально новые аэродинамические архетипы самолетов, где российские ученые-аэродинамики котируются, из новых материалов, с продвинутой авионикой на новой элементной базе.
И уже в небе у 3 американских и одной европейской фирм, практически, нет конкурентов: к примеру, когда отстающие объявляют о создании истребителя 5-го поколения, который, к тому же, «тянет» максимум на 4++, американцы, бросив даже истребитель 6-го поколения, увольняют военных пилотов...
Это стало возможным благодаря тому, что производители беспилотных самолетов – США и Израиль, оторвались от преследователей по всем параметрам нового вида самолетов.
Еще одно перспективное направление – использование в качестве «топлива» для двигателя солнечные батареи.
Первыми в этом достигли успеха швейцарцы – созданный ими самолет Solar Impulse не знает, что такое бензин или авиационный керосин – он летает за счет солнечной энергии.
В начале мая он совершит перелет от западного побережья США (из Сан-Франциско) к восточному, сделав на пути 4 остановки, прежде чем приземлится в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.
Самолет Solar Impulse создан из углеводородного волокна.
Размах крыльев – как и у Boeing 747 – 63.4 м, но весит всего лишь как небольшой автомобиль – 1.6 тонны.
Это первый в истории самолет с таким соотношением размера и веса.
Мощность размещаемых в крыльях солнечных батарей позволяет ему совершать ночные перелеты без подзарядки.
И на какое-то время определенный сегмент мирового лидерства перейдет к Швейцарии.
Израильтяне допустили промах – разрабатываемые ими системы экологически чистого топлива для двигателей до сих пор не увидели обещанного света в автомобилях.
Но время еще есть, и мы надеемся, что израильский High Tech и в этой части не останется в безликой тени отстающих.