Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 25 апреля 16:10


Кто наполнит богатый азиатский рынок беспилотников?

Эксперты провели расчеты: в течение следующего 10-летия объем ежегодного производства беспилотных летательных аппаратов в Азии утроится и составит около $3 млрд.

Но в 6 больше - объемы продаж беспилотников в азиатском регионе - $18 млрд.

Эксперты считают – большая часть из этой суммы придется на Китай.

Возможно – это чье-то желание, в частности – стран третьего мира с отсталыми технологиями.

В Азии это Китай, Пакистан, Иран.

Можно лишь посочувствовать «экспертам» - резкого роста возможностей Китая в секторе беспилотной техники не видно.

А что видно?

Японские инженеры, получившие китайский беспилотник Harbin BZK-005 - средневысотный с большой продолжительностью полета (тип MALE - medium-altitude, long-endurance), который каким-то образом сбили японские истребители, оказался плохой копией американского беспилотника линейки Predator.

Впрочем – ну, куда отсталым японцам – не смогли перепрограммировать канал управления и заставить китайский беспилотник приземлиться.

Другое дело – передовая иранская мысль – они смогли сделать это с американским дроном.

Правда, сделали это на словах, а потом задрапировали разбитые ноги дрона с прекрасной аэродинамикой, потерпевшего крушение и спланировавшего на луг.

Можно, конечно, пошутить: японцы – мировые лидеры в области электроники и программирования, пытались заставить «китайца» сесть, но не смогли – не обнаружили у него «мозгов».

Как в таких случаях говорят – не с кем разговаривать.

А ведь все хорошо помнят ту истеричную кампанию в российских и, почему-то – в северокорейских СМИ, мол – китайцам удалось создать беспилотник, превосходящий американские аналоги.

Впрочем – к успехам китайцев, иранцев и их партнеров в области вооружений никто всерьез не относится – сегодня не может быть оружейных успехов у стран, не имеющих элементной базы и технологий.

В ноябре 2013 года беспилотник Lijian (типа UCAV - unmanned combat air vehicle) – как видите, авторы считают его «малозаметным и ударным», выполнил свой первый полет с аэродрома авиационного завода Chengdu.

Но даже российские СМИ иронично пишут - этот аппарат по конфигурации и габаритам имеет сходство с демонстраторами ударных беспилотников Phantom Ray компании Boeing и Neuron компании Dassault.

Кстати, Россия, тоже участвующая в гонке за лидером в области беспилотников, не позволяет себе заявлять о создание «беспилотников не хуже мировых аналогов». Что-то другое - да, а в отношении беспилотников - нет.

«Имеет сходство» - и этим все сказано: даже не слишком опытный специалист может видеть – он имеет внешность Phantom Ray, но на радарах будет светиться как полярная звезда.

И, наконец, вопрос «задачи»: кто наполнит богатый азиатский рынок беспилотников?

Ответ: те страны, которые имеют реальные вооруженные конфликты, приобретают передовые беспилотники – у США, Израиля, Франции, Великобритании.

Речь, в первую очередь – об Индии, Южной Корее, Саудовской Аравии, Японии, Объединенных арабских эмиратах.

Те, кто обнаженных конфликтов не имеет, будет покупать более дешевые и меньше умеющие что-либо делать беспилотники Китая, Ирана, Пакистана...

Что касается мира беспилотников, то есть смысл прочитать следующие тексты - чтобы понять, как далеко от отстающих ушли вперед передовые производители беспилотников..

США вырвались вперед в области лазерных беспилотников

Беспилотники Израиля атакуют индийский рынок

Беспилотный самолет в стратосфере – новое поколение оружия

Как сбили беспилотник в небе над Израилем: нюансы и детали