Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 18 апреля 22:23


Кого выбирать-то будете, израильтяне?

Итоги опроса, проведенного американским институтом Smith Research (Луизиана), показали – привычную политическую карту Израиля атакует некая сила.

Какая – размыто. Но очевидно одно – сила – партия или симбиоз партий, намереваются ударить по политическому корпусу несколько правее центра.

Попадут?

Я сильно сомневаюсь.

Но симуляция процесса – с опросом или без него, показывает: заказчик заплатил деньги за исследование совсем не зря – на уровне предвыборной агитации пробоина в будущей эфемерной системе будет - и немалой.

Сообщается – заказало исследование The Jerusalem Post. Тема – «Как изменится политический расклад после возвращения Ольмерта в большую политику».

Сама формулировка заказа представляется странным – Ольмерт, если помните - бывший премьер-министр, заявил (и заявлял прежде) – в большую политику он не вернется.

Получается – его туда насильно заталкивают? Ведь вряд ли такой публичный человек стал бы столь грубо «кокетничать» с электоратом.
Итак, результаты опроса таковы.

Новое образование, если хотите – объединение, на базе партий Кадима и Яира Лапида, если его возглавит Ольмерт, сегодня, 13 июня, претендует на 30 мест в Кнессете.

Второй – Ликуд со своими 27-ю мандатами.

Но если бы Кадима шла на выборы с Ольмертом во главе, но одна – у нее было бы 17 мест, а если под руководством Мофаза – то вдвое меньше.

В личном зачете, первый на финише Нетаниягу – чуть более 33% опрошенных.

Вторая – Яхимович - 15%, третий - Ольмерт - 12% и Либерман - 10%.

Так, кого же выбирать-то будете, израильтяне?

И пара слов о пристрастии заказчика опроса.

Если бы это было до 1989 года, когда The Jerusalem Post сменила ориентацию – левую на правую, я бы счел заказ тенденциозным.

Если бы после 1989 года и до 2004 – я бы считал его естественным.

Но в 2004 году издание вновь поменяло владельцев и пресловутую политическую ориентацию.

Так что, с этой стороны советую самим оценивать исходную постановку задачи изданием The Jerusalem Post перед компанией Smith Research.