Китайский облом
В политике и бизнесе существуют негласные понятия - Восток и Запад.
Запад – у него передовая научная мысль, технологии, производство, финансы.
Восток – потребитель того, что производит Запад.
Россия во все времена считалась страной, охватывающей и Восток, и Запад. И потому обе стороны планеты всегда видели в России что-то важное, привлекательное. Однако Россия функцией коннектора никогда не ограничивалась – она всегда пыталась играть значимую роль в мировой политике.
Лучше всего ей удавалось это во времена социализма, когда нефть, поставляемая в страны Восточной Европы и коммунистическим партиям капиталистических стран, укрепили ее позиции на вершине Уральских гор – там, где Европа «обнимается» с Азией.
Это обедняло советских людей, но значимость России подкрепляло современное по тем временам оружие и успехи в освоении космоса, и там, и там Россия входила в группу лидеров вместе с США.
Именно тогда зародилась враждебность в отношении США, которые были и богаче, и более развитыми в научном и техническом отношении.
Важен ли миру Восток?
Во-первых, Восток уже давно и технологический лидер – Япония и Южная Корея, и богат как крез – Китай и та же Япония.
И хотя Китай богат в абсолютном смысле – и его безразмерные деньги привлекают мировой бизнес, он беден – в удельном отношении.
Когда Россия заявила – она развернет свой газ в Китай, стало очевидно – возникла паника.
Российские политики, желая «клюнуть» Запад, попали в Газпром.
Если Китай и размышлял над формулой цены, то лишь до того момента, когда Россия «развернулась» в сторону Китая.
И без того было ясно: Китай, уже давно сменив Россию в позиции «один из двух мировых полюсов», если и подписал контракт на импорт природного газа, то только по своей цене.
И она - низкая.
Газпром делает хорошую мину при плохой игре, но той прибыли, что он имеет в Европе, в Китае не будет и в помине.
Не менее важно «политическое ранение»: теперь и Европа станет жестче, и, вероятней всего, потребует снизить цены на поставки российского газа.
Китайская государственная нефтяная компания PetroChina заявила - во время нынешнего визита контракт подписан не будет.
Спустя 15 минут российские издания сообщили – контракт подписан.
По какой цене? Молчание, ибо эта ложь - для россиян, западные агентства, естественно, описали ситуацию такой, как она есть.
Представитель PetroChina заявил газете The Financial Times - цена на импортируемый газ и цена на газ на внутреннем рынке – не совместимы, и что компания теряет деньги на импорте газа и не желает терять еще больше.
Именно с PetroChina и ведет Газпром переговоры о поставках газа.
Китайские чиновники - жесткие переговорщики, особенно если им известно, что Газпром переживает не лучшие времена, что он активизировался в Восточном направлении с целью «насолить» Западу.
Но если с Россией у Китая всего 2.2% торгового оборота, то с Западом – значительно больше: только с Европой и США более 27%.
И если Китай ударит по Западу, особенно – в части цен на газ (к этому, по замыслу Газпрома, должен привести «восточный разворот»), то вряд ли это будет способствовать росту китайского экспорта на Запад.
Скорее, наоборот – Китай заинтересован в том, чтобы Запад меньше платил за газ, и на большую сумму приобретал китайские товары.
Связь между этими параметрами – очевидна.
Нельзя сказать, что Россия, дружественные отношения с северным соседом - Китай не интересует.
Интересует, но это далеко не главное направление его интересов.
Китай, имея деньги, но, не имея технологий, выбирает Запад, где эти технологии есть.
Не стоит, наверное, обсуждать – российские авиационные технологии Китай не интересуют. Зачем, если есть Boeing и Airbus – они предлагают Китаю все, вплоть до производства самолетов на их территории.
Чтобы простому читателю не заблуждаться, замечу: современный самолет – это сплав российского титана с американскими и европейскими технологиями.
Других игроков на этом рынке нет: свидетельство тому, типичный пример – прекрасный лайнер Sukhoi Superjet 100 – современный российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при 80-процентном участии иностранных компаний, в частности – Boeing.
С продвижением вперед, Китай все более и более видит в России лишь источник сырья – нефти, газа, леса, удобрений, морских биоресурсов.
Одно огромное условие – все по ценам Китая, за исключением нефти, на которую устанавливается биржевая мировая цена.
И то – Китай регулярно под разными соусами получает скидки на нефть ото всех своих поставщиков, включая арабские страны и Иран.
Россия могла бы поставлять на китайский рынок ученых с их разработками – но до этого еще не додумались российские политические маркетологи, разрекламировавшие хороший и полезный визит в Китай восторженным словом «прорывной».
Но вышел – китайский облом...
И мировой рынок (и российский – в том числе) на это именно как на облом и отреагировал.
Запад – у него передовая научная мысль, технологии, производство, финансы.
Восток – потребитель того, что производит Запад.
Россия во все времена считалась страной, охватывающей и Восток, и Запад. И потому обе стороны планеты всегда видели в России что-то важное, привлекательное. Однако Россия функцией коннектора никогда не ограничивалась – она всегда пыталась играть значимую роль в мировой политике.
Лучше всего ей удавалось это во времена социализма, когда нефть, поставляемая в страны Восточной Европы и коммунистическим партиям капиталистических стран, укрепили ее позиции на вершине Уральских гор – там, где Европа «обнимается» с Азией.
Это обедняло советских людей, но значимость России подкрепляло современное по тем временам оружие и успехи в освоении космоса, и там, и там Россия входила в группу лидеров вместе с США.
Именно тогда зародилась враждебность в отношении США, которые были и богаче, и более развитыми в научном и техническом отношении.
Важен ли миру Восток?
Во-первых, Восток уже давно и технологический лидер – Япония и Южная Корея, и богат как крез – Китай и та же Япония.
И хотя Китай богат в абсолютном смысле – и его безразмерные деньги привлекают мировой бизнес, он беден – в удельном отношении.
Когда Россия заявила – она развернет свой газ в Китай, стало очевидно – возникла паника.
Российские политики, желая «клюнуть» Запад, попали в Газпром.
Если Китай и размышлял над формулой цены, то лишь до того момента, когда Россия «развернулась» в сторону Китая.
И без того было ясно: Китай, уже давно сменив Россию в позиции «один из двух мировых полюсов», если и подписал контракт на импорт природного газа, то только по своей цене.
И она - низкая.
Газпром делает хорошую мину при плохой игре, но той прибыли, что он имеет в Европе, в Китае не будет и в помине.
Не менее важно «политическое ранение»: теперь и Европа станет жестче, и, вероятней всего, потребует снизить цены на поставки российского газа.
Китайская государственная нефтяная компания PetroChina заявила - во время нынешнего визита контракт подписан не будет.
Спустя 15 минут российские издания сообщили – контракт подписан.
По какой цене? Молчание, ибо эта ложь - для россиян, западные агентства, естественно, описали ситуацию такой, как она есть.
Представитель PetroChina заявил газете The Financial Times - цена на импортируемый газ и цена на газ на внутреннем рынке – не совместимы, и что компания теряет деньги на импорте газа и не желает терять еще больше.
Именно с PetroChina и ведет Газпром переговоры о поставках газа.
Китайские чиновники - жесткие переговорщики, особенно если им известно, что Газпром переживает не лучшие времена, что он активизировался в Восточном направлении с целью «насолить» Западу.
Но если с Россией у Китая всего 2.2% торгового оборота, то с Западом – значительно больше: только с Европой и США более 27%.
И если Китай ударит по Западу, особенно – в части цен на газ (к этому, по замыслу Газпрома, должен привести «восточный разворот»), то вряд ли это будет способствовать росту китайского экспорта на Запад.
Скорее, наоборот – Китай заинтересован в том, чтобы Запад меньше платил за газ, и на большую сумму приобретал китайские товары.
Связь между этими параметрами – очевидна.
Нельзя сказать, что Россия, дружественные отношения с северным соседом - Китай не интересует.
Интересует, но это далеко не главное направление его интересов.
Китай, имея деньги, но, не имея технологий, выбирает Запад, где эти технологии есть.
Не стоит, наверное, обсуждать – российские авиационные технологии Китай не интересуют. Зачем, если есть Boeing и Airbus – они предлагают Китаю все, вплоть до производства самолетов на их территории.
Чтобы простому читателю не заблуждаться, замечу: современный самолет – это сплав российского титана с американскими и европейскими технологиями.
Других игроков на этом рынке нет: свидетельство тому, типичный пример – прекрасный лайнер Sukhoi Superjet 100 – современный российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при 80-процентном участии иностранных компаний, в частности – Boeing.
С продвижением вперед, Китай все более и более видит в России лишь источник сырья – нефти, газа, леса, удобрений, морских биоресурсов.
Одно огромное условие – все по ценам Китая, за исключением нефти, на которую устанавливается биржевая мировая цена.
И то – Китай регулярно под разными соусами получает скидки на нефть ото всех своих поставщиков, включая арабские страны и Иран.
Россия могла бы поставлять на китайский рынок ученых с их разработками – но до этого еще не додумались российские политические маркетологи, разрекламировавшие хороший и полезный визит в Китай восторженным словом «прорывной».
Но вышел – китайский облом...
И мировой рынок (и российский – в том числе) на это именно как на облом и отреагировал.
Похожие материалы
- Сотрудник израильской разведки вербовал русскоязычных репатриантов на Луну
- Российский певец Шаман отказался оплачивать похороны погибшим, как клялся на камеру
- Бывший работник Крокус-холла дал комментарии, обвиняя в теракте ФСБ, и задал вопросы
- Российский олигарх Малофеев предложил немедленно нанести ядерный удар по Украине
- Массированная ракетная атака России по территории Украины - есть попадания в критическую инфраструктуру, много погибших и раненых