Китайские истребители в обмен на иранскую нефть
Этой сделки аналитики не ожидали: Китай передает Ирану 24 истребителя J-10 стоимостью $40 млн каждый, а Иран расплачивается разрешением на эксплуатацию нефтяного месторождения Азадеган сроком на 20 лет.
Chengdu J-10 - многоцелевой всепогодный истребитель производства корпорации Chengdu Aircraft Industry Group. Поставляется на экспорт под обозначением Vigorous Dragon F-10, видимо, чтобы быть похожим на американские модели с литерой F – F-16, F-22, F-35, завоевавших мировую популярность.
В создании самолета участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. На истребителях используются двигатели компании «Сатурн», выпускаемые в Китае по лицензии. При создании самолета использовались разработки 30-летней давности по истребителю Lavi израильской корпорации IAI, проданные Китаю после свертывания проекта в Израиле.
Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года. Произведено 264 самолета. Истребитель эксплуатируется в ВВС Китая и Пакистана.
Звонок прозвенел в Эр-Рияде, где, наверное, с удовольствием отметили 2 фактора.
Первый – США, как и обещали Саудовской Аравии, отказались от продажи Ирану современных истребителей, и второй – Иран получил старые машины, отстающие на 2 поколения от тех, что на вооружении Саудовской Аравии.
Но радоваться нечему – и примитивные истребители несут с собой беду, если они вооружены ракетами, а обороняющаяся сторона не имеет средств для защиты от них.
Потому Саудовская Аравия вооружается, притом – передовым американским оружием.
Вот и результат политики США и Евросоюза – напичкать Ближний Восток оружием для создания постоянного фона напряженности – там, а не у них, и чтобы легче было управлять поставками нефти.
Именно в эту зону будут поставлены китайские истребители в обмен на иранскую нефть.
Chengdu J-10 - многоцелевой всепогодный истребитель производства корпорации Chengdu Aircraft Industry Group. Поставляется на экспорт под обозначением Vigorous Dragon F-10, видимо, чтобы быть похожим на американские модели с литерой F – F-16, F-22, F-35, завоевавших мировую популярность.
В создании самолета участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. На истребителях используются двигатели компании «Сатурн», выпускаемые в Китае по лицензии. При создании самолета использовались разработки 30-летней давности по истребителю Lavi израильской корпорации IAI, проданные Китаю после свертывания проекта в Израиле.
Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года. Произведено 264 самолета. Истребитель эксплуатируется в ВВС Китая и Пакистана.
Звонок прозвенел в Эр-Рияде, где, наверное, с удовольствием отметили 2 фактора.
Первый – США, как и обещали Саудовской Аравии, отказались от продажи Ирану современных истребителей, и второй – Иран получил старые машины, отстающие на 2 поколения от тех, что на вооружении Саудовской Аравии.
Но радоваться нечему – и примитивные истребители несут с собой беду, если они вооружены ракетами, а обороняющаяся сторона не имеет средств для защиты от них.
Потому Саудовская Аравия вооружается, притом – передовым американским оружием.
Вот и результат политики США и Евросоюза – напичкать Ближний Восток оружием для создания постоянного фона напряженности – там, а не у них, и чтобы легче было управлять поставками нефти.
Именно в эту зону будут поставлены китайские истребители в обмен на иранскую нефть.
Похожие материалы
- Может ли Израиль сейчас позволить себе воевать на два фронта
- Впервые в Израиле: законопроект, позволяющий увольнять учителей, причинивших вред ученикам
- У эвакуированных из Сдерота детей украли 84 компьютера из 100 подаренных
- Какая самая большая угроза миру сейчас - это не Иран и не Россия
- Новый глава МИД Израиля: третья мировая война уже началась