Китай ждет ухода США с рынка импортеров нефти
Китай ждет ухода США с рынка импортеров нефти, чтобы стать первым.
США в свои лучшие годы - с точки зрения потребления нефти, перерабатывали до 20 млн баррелей нефти в сутки.
В те годы вторым в рейтинге потребления нефти был Китай - в сутки он перерабатывал 3-4 млн баррелей нефти.
До 8-9 млн баррелей США добывали сами (через многочисленные американские компании, работающие в Персидском заливе, Африке, в Северном море и других местах), остальное - приобретали у постоянных поставщиков, среди которых арабские страны Персидского залива (до 75% нефти), Венесуэла (10%), страны Европы - Великобритания, Норвегия, Голландия (8%), страны Африки (6%) и другие.
Но США постепенно, из года в года, снижали импорт на 5-10% - согласно стратегии энергетической безопасности, чтобы не зависеть от стран-нефтяников, в первую очередь - от арабов.
И, наконец, в 2013 году США перестали импортировать нефть.
Это - на словах, на деле, некоторый импорт все же есть, но происходит это вне биржи, и потому не попадает в графу \"Импорт нефти\".
По оценкам экспертов, США импортируют до 6 млн баррелей в сутки.
Отказом от импорта нефти, США нанесли удар по всему мировому нефтяному бизнесу - цены на нефть упали, и держатся сегодня, фактически, на конфликтах на Ближнем Востоке.
Вот и судите - кому они выгоды...
Руководители сырьевых стран называют экономику США - паразитирующей.
Хотя, в реальности, паразитируют на нефти и газе именно они - кроме добычи углеводородов ничего делать не умеют.
Исключим из этого списка Норвегию, Россию, Китай и Иран, которые, каждая страна по-своему, развивают и другие отрасли промышленности, хотя и не особенно успешно.
Очевидно, что через 10-20 лет страны Персидского залива и те из нефтяников, кто не сумеет перестроиться, должны будут постепенно снижать уровень жизни, чтобы, как принято говорить, жить по средствам.
На деле же это означает, что в арабских странах перестанут дотировать население, как это делается сейчас, а в других странах - станут меньше воровать из казны, а может и воровать-то будет нечего.
Сегодня же пока эти страны активно приобретают современную (в том числе - американскую) электронику, и народы этих стран живут в относительном благополучии.
А теперь - в Китай.
Эта страна также активно добывает нефть, но, имея огромные капиталы и дешевую рабочую силу, перетягивает к себе центр тяжести мирового производства - в области обуви, одежды, электроники и многих других отраслей.
Оставим все это в стороне и возьмем из этой части лишь одно: китайцы, так или иначе, становятся богаче, и это сказывается, в том числе, и на том, что личных машин в Китае с населением 1.4 млрд человек становится больше.
Итог - Китай ежегодно потребляет топлива все больше и больше.
По расчетам аналитиков, к 2020 году суточное потребление нефти в Китае вырастет до 9-10 млн баррелей.
В год Китай будет платить поставщикам до 500 млрд долларов.
В США к 2020 году потребление нефти вырастет до 20 млн баррелей в сутки, и только 5 млн они будут приобретать на стороне.
Это принесет их поставщикам приблизительно 160 млрд долларов в год.
Однако следует иметь в виду еще и Индию, да и другие страны Азии - эксперты считают, что развитие в этом регионе автомобильного транспорта приведет к увеличению потребления нефти в 4 раза.
Это вызывает сомнение - ничто, кроме прироста населения, не указывает на то, что азиаты станут богаче, а автомобили - дешевле.
Чтобы наступила, наконец, радость обладания авто.
Бурной радости не будет...
США в свои лучшие годы - с точки зрения потребления нефти, перерабатывали до 20 млн баррелей нефти в сутки.
В те годы вторым в рейтинге потребления нефти был Китай - в сутки он перерабатывал 3-4 млн баррелей нефти.
До 8-9 млн баррелей США добывали сами (через многочисленные американские компании, работающие в Персидском заливе, Африке, в Северном море и других местах), остальное - приобретали у постоянных поставщиков, среди которых арабские страны Персидского залива (до 75% нефти), Венесуэла (10%), страны Европы - Великобритания, Норвегия, Голландия (8%), страны Африки (6%) и другие.
Но США постепенно, из года в года, снижали импорт на 5-10% - согласно стратегии энергетической безопасности, чтобы не зависеть от стран-нефтяников, в первую очередь - от арабов.
И, наконец, в 2013 году США перестали импортировать нефть.
Это - на словах, на деле, некоторый импорт все же есть, но происходит это вне биржи, и потому не попадает в графу \"Импорт нефти\".
По оценкам экспертов, США импортируют до 6 млн баррелей в сутки.
Отказом от импорта нефти, США нанесли удар по всему мировому нефтяному бизнесу - цены на нефть упали, и держатся сегодня, фактически, на конфликтах на Ближнем Востоке.
Вот и судите - кому они выгоды...
Руководители сырьевых стран называют экономику США - паразитирующей.
Хотя, в реальности, паразитируют на нефти и газе именно они - кроме добычи углеводородов ничего делать не умеют.
Исключим из этого списка Норвегию, Россию, Китай и Иран, которые, каждая страна по-своему, развивают и другие отрасли промышленности, хотя и не особенно успешно.
Очевидно, что через 10-20 лет страны Персидского залива и те из нефтяников, кто не сумеет перестроиться, должны будут постепенно снижать уровень жизни, чтобы, как принято говорить, жить по средствам.
На деле же это означает, что в арабских странах перестанут дотировать население, как это делается сейчас, а в других странах - станут меньше воровать из казны, а может и воровать-то будет нечего.
Сегодня же пока эти страны активно приобретают современную (в том числе - американскую) электронику, и народы этих стран живут в относительном благополучии.
А теперь - в Китай.
Эта страна также активно добывает нефть, но, имея огромные капиталы и дешевую рабочую силу, перетягивает к себе центр тяжести мирового производства - в области обуви, одежды, электроники и многих других отраслей.
Оставим все это в стороне и возьмем из этой части лишь одно: китайцы, так или иначе, становятся богаче, и это сказывается, в том числе, и на том, что личных машин в Китае с населением 1.4 млрд человек становится больше.
Итог - Китай ежегодно потребляет топлива все больше и больше.
По расчетам аналитиков, к 2020 году суточное потребление нефти в Китае вырастет до 9-10 млн баррелей.
В год Китай будет платить поставщикам до 500 млрд долларов.
В США к 2020 году потребление нефти вырастет до 20 млн баррелей в сутки, и только 5 млн они будут приобретать на стороне.
Это принесет их поставщикам приблизительно 160 млрд долларов в год.
Однако следует иметь в виду еще и Индию, да и другие страны Азии - эксперты считают, что развитие в этом регионе автомобильного транспорта приведет к увеличению потребления нефти в 4 раза.
Это вызывает сомнение - ничто, кроме прироста населения, не указывает на то, что азиаты станут богаче, а автомобили - дешевле.
Чтобы наступила, наконец, радость обладания авто.
Бурной радости не будет...
Похожие материалы
- Сенат США принял пакеты помощи для Израиля и Украины
- На фоне растущего глобального бойкота Израиля, в том числе на спортивной арене Ашкелон развивает спорт
- Президент США Байден поздравил еврейский народ с Песахом: делаем все для безопасности Израиля
- Tesla снижает цены в США и Израиле
- Илон Маск о выделении США помощи Украине и Израилю: Это бесконечная война