Китай еврейский
Китай еврейский...
Что мы знаем о нем? Кажется – ничего.
Тем интереснее сообщение (в 2012 году) о том, что в Китае и некоторых других странах Юго-Восточной Азии планирует открыть свои отделения Евроазиатский еврейский конгресс (ЕАЕК).
Очередная сессия Конгресса состоялась в Иерусалиме. На ней было объявлено о смене руководства Евроазиатского еврейского конгресса. Исполняющим обязанности президента организации после отставки Александра Машкевича стал Вадим Шульман.
ЕАЕК был основан в 2001 году казахстанским бизнесменом Александром Машкевичем. Проблемы возникли когда в связи с загруженностью Машкевич снял с себя полномочия президента. Поиски нового кандидата на этот пост затянулись на несколько месяцев.
Информацию о китайских евреях или, точнее - евреях в Китае, вы можете получить из приведенного ниже текста из китайского издания «Политика Китая», который мы приводим с небольшими изменениями.
Культурные черты еврейского и китайского народов во многом схожи. Обе культуры отличаются семейными ценностями, и ценностями образования. Обе испытали на себе подавляющее воздействие чуждой культуры и сохранили при этом свою самость.
Религиозный фанатизм и расовые предрассудки никогда не преобладали в китайском социуме, поэтому антисемитизм, разрушивший Европу его не коснулся. Евреи, осевшие в Китае, вбирали в себя китайскую культуру, в ответ естественным образом меняя китайское общество.
Китайский народ выступал против нацисткой антиеврейской вражды и всячески содействовал еврейским беженцам. С другой стороны евреи, жившие в Китае, в момент японского вторжения активно принимали участие в защите китайских территорий.
Гражданская война, вспыхнувшая в Китае после второй мировой войны, заставила многих евреев покинуть Китай. Еврейские общины стали большой редкостью. На сегодняшний день “китайские евреи” рассеяны по всему миру. Несмотря на то, что у них разное происхождение, род деятельности и характеры, их объединяет одно – они называют Китай своим домом.
Чтобы вспоминать времена проживания в Китае, евреи создают сообщества, организуют различные мероприятия, пишут статьи, книги, стихи и песни.
С началом реформ в Китае евреи стали возвращаться в свои старые дома, чтобы найти свои корни и встретиться со старыми друзьями. Некоторые приезжают в Китай, чтобы вкладывать средства в развитие и процветание их прежней родины.
В 1992 году между Китаем и Израилем были налажены дипломатические отношения, что повлекло за собой мощный поток евреев, возвращающихся в Китай.
Сегодня открывается возможность создания в Пекине и Шанхае еврейских общин.
Китай, в отличие от других стран, никогда не гнал евреев, ценил их ум и предприимчивость, музыкальный и художественный талант, восприимчивость к национальной китайской культуре.
Что мы знаем о нем? Кажется – ничего.
Тем интереснее сообщение (в 2012 году) о том, что в Китае и некоторых других странах Юго-Восточной Азии планирует открыть свои отделения Евроазиатский еврейский конгресс (ЕАЕК).
Очередная сессия Конгресса состоялась в Иерусалиме. На ней было объявлено о смене руководства Евроазиатского еврейского конгресса. Исполняющим обязанности президента организации после отставки Александра Машкевича стал Вадим Шульман.
ЕАЕК был основан в 2001 году казахстанским бизнесменом Александром Машкевичем. Проблемы возникли когда в связи с загруженностью Машкевич снял с себя полномочия президента. Поиски нового кандидата на этот пост затянулись на несколько месяцев.
Информацию о китайских евреях или, точнее - евреях в Китае, вы можете получить из приведенного ниже текста из китайского издания «Политика Китая», который мы приводим с небольшими изменениями.
Культурные черты еврейского и китайского народов во многом схожи. Обе культуры отличаются семейными ценностями, и ценностями образования. Обе испытали на себе подавляющее воздействие чуждой культуры и сохранили при этом свою самость.
Религиозный фанатизм и расовые предрассудки никогда не преобладали в китайском социуме, поэтому антисемитизм, разрушивший Европу его не коснулся. Евреи, осевшие в Китае, вбирали в себя китайскую культуру, в ответ естественным образом меняя китайское общество.
Китайский народ выступал против нацисткой антиеврейской вражды и всячески содействовал еврейским беженцам. С другой стороны евреи, жившие в Китае, в момент японского вторжения активно принимали участие в защите китайских территорий.
Гражданская война, вспыхнувшая в Китае после второй мировой войны, заставила многих евреев покинуть Китай. Еврейские общины стали большой редкостью. На сегодняшний день “китайские евреи” рассеяны по всему миру. Несмотря на то, что у них разное происхождение, род деятельности и характеры, их объединяет одно – они называют Китай своим домом.
Чтобы вспоминать времена проживания в Китае, евреи создают сообщества, организуют различные мероприятия, пишут статьи, книги, стихи и песни.
С началом реформ в Китае евреи стали возвращаться в свои старые дома, чтобы найти свои корни и встретиться со старыми друзьями. Некоторые приезжают в Китай, чтобы вкладывать средства в развитие и процветание их прежней родины.
В 1992 году между Китаем и Израилем были налажены дипломатические отношения, что повлекло за собой мощный поток евреев, возвращающихся в Китай.
Сегодня открывается возможность создания в Пекине и Шанхае еврейских общин.
Китай, в отличие от других стран, никогда не гнал евреев, ценил их ум и предприимчивость, музыкальный и художественный талант, восприимчивость к национальной китайской культуре.
Похожие материалы
- В Бельгии из-за всплеска антисемитизма евреи пакуют чемоданы
- В разгар войны: 90 русскоязычных участников программ Маса получили израильское гражданство
- Новая инициатива организации "Маса" и МИДа предоставит молодежи из диаспоры инструменты для борьбы с антисемитизмом
- Впервые в Израиле: законопроект, позволяющий увольнять учителей, причинивших вред ученикам
- Демографический отчет Клеймс Конференс показывает, что во всем мире живут примерно 245 000 евреев, переживших Холокост