Израильский High Tech спасает жизни в критических ситуациях
То, что произошло утром 21 апреля в международном аэропорту Израиля, заставило мир еще раз обратить внимание на израильский High Tech и на мастерство израильских гражданских пилотов.
Самолет авиакомпании EL AL с 182 пассажирами, выполнявший рейс LY2521A Тель-Авив-Прага, по команде из диспетчерской службы через 2 минуты вынужден был вернуться в аэропорт.
Причина – возникла «предпосылка к ЧП» (стандартное определение ситуации, принятое в мире) - на взлетно-посадочной полосе (ВПП) были обнаружены 8 фрагментов шины одного из колес тележки шасси лайнера.
Службы аэропорта подготовили полосу к посадке, и пилоты посадили машину в штатном режиме.
Мастерство пилотов заслуживает восхищения.
Американские авиационные издания обращают внимание на высокий технологический уровень контроля состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта Бен-Гурион – уже через минуту сканнер RunWize системы мониторинга израильской компании Xsight Systems, сканирующий полосу в автоматическом режиме, сообщил о посторонних предметах.
И это очень важно в летном деле – прежде всего, для экипажа самолета, «разувшегося» на полосе, а также для очистки ВПП для других самолетов.
И особенно важно при приземлении - если на полосе посторонние предметы, это грозит самолету катастрофой.
...25 июля 2000 года в Париже, при вылете из аэропорта «Шарль де Голль», разбился британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde F-BTSC авиакомпании Air France, совершавший рейс Париж — Нью-Йорк.
Причиной катастрофы стал наезд тележки левого шасси на металлическую деталь обшивки двигателя американского самолета, взлетевшего перед ним: часть покрышки лопнувшей при этом шины Concorde повредила топливный бак, и вылившееся топливо загорелось, попав на раскаленные сопла двигателей.
Возникший пожар привел к отказу обоих левых двигателей не успевшего набрать скорость самолета и его падению на небольшой отель в двух километрах от аэропорта.
Все находившиеся на борту — 100 пассажиров и 9 членов экипажа — погибли. Погибли также 4 человека, находившихся в отеле.
Система RunWize предоставляет диспетчерам различную информацию – кроме контроля стерильности ВПП, она сообщает диспетчеру о машинах на полосе или на боковых дорожках, стае птиц на пути самолета, толщине снежного покрова, каких-либо дефектах ВПП.
Некоторое время назад система RunWize была успешно испытана в аэропорту Бен-Гурион, после чего прошла сертификацию и была одобрена Федеральным агентством гражданской авиации США.
После этого последовали заказы из нескольких аэропортов США, в частности - Хьюстона. В настоящее время система устанавливается в аэропорту Сиэтла.
Израильская система является гибридной – при программном управлении в качестве сенсоров выступают радар, видеокамеры и датчики, вмонтированные в осветительные приборы ВПП.
RunWize признана более быстрой и эффективной, чем ее мировые конкуренты.
С уверенностью можно сказать - система Runwize предупредила бы диспетчеров аэропорта Внуково о препятствии на полосе, когда разбился Falcon-50 с генеральным директором нефтегазовой компании Total Кристофом де Маржери.
Самолет авиакомпании EL AL с 182 пассажирами, выполнявший рейс LY2521A Тель-Авив-Прага, по команде из диспетчерской службы через 2 минуты вынужден был вернуться в аэропорт.
Причина – возникла «предпосылка к ЧП» (стандартное определение ситуации, принятое в мире) - на взлетно-посадочной полосе (ВПП) были обнаружены 8 фрагментов шины одного из колес тележки шасси лайнера.
Службы аэропорта подготовили полосу к посадке, и пилоты посадили машину в штатном режиме.
Мастерство пилотов заслуживает восхищения.
Американские авиационные издания обращают внимание на высокий технологический уровень контроля состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта Бен-Гурион – уже через минуту сканнер RunWize системы мониторинга израильской компании Xsight Systems, сканирующий полосу в автоматическом режиме, сообщил о посторонних предметах.
И это очень важно в летном деле – прежде всего, для экипажа самолета, «разувшегося» на полосе, а также для очистки ВПП для других самолетов.
И особенно важно при приземлении - если на полосе посторонние предметы, это грозит самолету катастрофой.
...25 июля 2000 года в Париже, при вылете из аэропорта «Шарль де Голль», разбился британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde F-BTSC авиакомпании Air France, совершавший рейс Париж — Нью-Йорк.
Причиной катастрофы стал наезд тележки левого шасси на металлическую деталь обшивки двигателя американского самолета, взлетевшего перед ним: часть покрышки лопнувшей при этом шины Concorde повредила топливный бак, и вылившееся топливо загорелось, попав на раскаленные сопла двигателей.
Возникший пожар привел к отказу обоих левых двигателей не успевшего набрать скорость самолета и его падению на небольшой отель в двух километрах от аэропорта.
Все находившиеся на борту — 100 пассажиров и 9 членов экипажа — погибли. Погибли также 4 человека, находившихся в отеле.
Система RunWize предоставляет диспетчерам различную информацию – кроме контроля стерильности ВПП, она сообщает диспетчеру о машинах на полосе или на боковых дорожках, стае птиц на пути самолета, толщине снежного покрова, каких-либо дефектах ВПП.
Некоторое время назад система RunWize была успешно испытана в аэропорту Бен-Гурион, после чего прошла сертификацию и была одобрена Федеральным агентством гражданской авиации США.
После этого последовали заказы из нескольких аэропортов США, в частности - Хьюстона. В настоящее время система устанавливается в аэропорту Сиэтла.
Израильская система является гибридной – при программном управлении в качестве сенсоров выступают радар, видеокамеры и датчики, вмонтированные в осветительные приборы ВПП.
RunWize признана более быстрой и эффективной, чем ее мировые конкуренты.
С уверенностью можно сказать - система Runwize предупредила бы диспетчеров аэропорта Внуково о препятствии на полосе, когда разбился Falcon-50 с генеральным директором нефтегазовой компании Total Кристофом де Маржери.