Вход Регистрация
ASHKELON.RU - Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
четверг, 25 апреля 18:43


Иран предпочитает современные лайнеры - Boeing и Airbus

Агентство по гражданской авиации Ирана заявило – оно тщательно исследует рынок гражданских самолетов и будет приобретать только передовые и, очень важно - новые авиалайнеры.

Представитель агентства заявил, цитирую – они «не планируют пополнить свой флот пассажирскими самолетами из России».

Это представляется верхом неблагодарности - больше всего усилий для заключения «ядерной сделки» предприняла именно российская дипломатия, хотя ни по каким параметрам России это невыгодно.

Опровержение Ирана последовало вслед за сообщением российского информационного агентства о намерении иранской авиакомпании закупить российские ближнемагистральные пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100.

Вполне вероятно, что информационное агентство исходило из того, что Sukhoi Superjet 100 уже получил хороший мировой рынок.

Как видите, Иран отблагодарил Россию тем, что демонстративно отказал ей в заказе на Superjet 100, и объявил – он намерен приобретать авиалайнеры Boeing и Airbus, и уже проводит с ними прямые переговоры.

Причем, сделал это невероятно быстро, словно иранцы боялись, что американцы и европейцы успеют обидеться...

Вектор заказов был ясен – он заложен в саму фабулу «ядерной сделки» - только самое лучшее, чтобы хотя бы этим компенсировать чудовищное отставание даже от уровня технологий стран третьего мира.

В полном соответствии с прогнозом, в Тегеран за 2 недели прилетело больше делегаций из Европы и США, чем за все время существования режима аятолл.

Иран планирует ежегодно закупать от 60 до 95 самолетов двух авиационных гигантов, чтобы через 5 лет объем закупок составил не менее 300 лайнеров.

Причем, обещает соблюдать равную пропорцию.

Похоже, Иран хорошо понимает, что делает – между Boeing и Airbus идет жесточайшая драка за рынок.

Выбор Ирана существенно укрепит эти компании: эксперты полагают - настолько сильно, что это ослабит их конкуренцию между собой, так как остальные авиастроительные компании окажутся, образно говоря, «под облаками», а гиганты – «над».

Это и есть цена вопроса для «шестерки», которой нужны доллары Ирана – и те, что сразу же выйдут на волю, и те, что персы получат от продажи своих энергоносителей.