США освободили Иран или передел рынка авиаперевозок Европы и Ближнего Востока
Этого дня Тегеран ждал особенно нервно – разрешит или нет правительство США продажу своих самолетов в Иран.
Разрешило – и корпорация Boeing празднует победу, а на улицах Тегерана раздают конфеты.
США свое дело знают – их дипломатия работает четко: обеление Ирана, еще 2 года назад казавшееся нереальным событием, произошло – и персы, на словах провозглашающие ненависть ко всему американскому, сметают с мирового прилавка американскую технику, электронику, самолеты.
Boeing заявил - лицензия правительства США на продажу самолетов в Иран получена, и корпорация ведет переговоры с компанией Iran Air.
Речь идет о продаже 110 лайнеров. Общая стоимость сделки оценивается в $25 млрд.
Ранее к правительству США за разрешением на поставки своей продукции Ирану обратилась компания Airbus. В ее планах – продажа 114 самолетов A320 и А330. Разрешение требуется, так как в европейской технике значительное количество патентов США.
Airbus сделала также запрос в Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США. Однако ответ пока не получен.
Аналитики удивляются, сравнивая грязный язык угроз Ирана – в адрес Саудовской Аравии, США, Израиля, с корректностью в импорте и связанных с ним финансовых делах.
Зная о войне в воздухе, которую ведут Boeing и Airbus, Иран приобретает у них самолеты на одну и ту же сумму.
Если задуманное совершится, иранская компания Iran Air станет самой передовой в части оснащения современной техникой.
Недовольны арабские страны Персидского залива – их авиакомпаниям, которые сегодня царят в небе ближневосточного региона, придется потесниться.
И речь не только о таких гигантах бизнеса в сфере авиаперевозок как Emirates и Etihad Airways (Объединенные арабские эмираты), но и о Gulf Air (Бахрейн), Ariana Airlines (Афганистан), Air India, авиакомпаниях Сингапура, Саудовской Аравии, Пакистана, Иордании и даже Израиля.
Совершенно недовольны передовым оснащением Iran Air ведущие авиаперевозчики Европы - Turkish Airlines, Lufthansa и другие – Иран со своими передовыми и свежими лайнерами и у них отнимет долю рынка.
В итоге ядерно-финансовая операция с Ираном запомнится в истории как грандиозный передел рынка авиаперевозок Европы и Ближнего Востока.